Спам в ноябре 2009 года

7 декабря 2009, Баранова Светлана 0
К Новому году "Лаборатория Касперского" прогнозирует увеличение доли спама.

Лаборатория Касперского опубликовала очередной отчет по спам-активности в ноябре. Согласно исследованию специалистов компании, средняя доля спама в почтовом трафике за прошедший месяц составила 84,8%, уменьшившись в сравнении с октябрем на 0,9%. Меньше всего спама — 78,3% — было зафиксировано 18 ноября, 16 ноября было отмечен максимум — 89,6%.

Спам в ноябре 2009 года

Бессменным лидером в рейтинге стран-распространителей спама остались США, однако количество "американского" спама уменьшилось по сравнению с октябрем на 10%, составив 19,9%. Россия прибавила 2,8% и заняла сразу второе место с показателем в 8%. Бразилия, несколько месяцев подряд занимавшая вторую строчку спам-рейтинга, в этом месяце опустилась на четвертую (6,3%) позицию.

Спам в ноябре 2009 года

Промежуточную третью строчку в рейтинге заняла Индия, из которой было разослано почти вдвое больше спам-корреспонденции, чем в прошлые месяцы (7,2%). На пятом, шестом, седьмом и восьмом местах оказались Вьетнам (4,8%), Корея (3,5%), Италия (3,4%) и Польша (3,2%) соответственно.

Спам в ноябре 2009 года

Доля "образовательного" спама продолжает снижаться, но все еще остается самой популярной категорией (24,3%). На втором месте оказался медицинский спам (14,7%), слегка опередивший рекламу отдыха и путешествий (12,3%), которая прибавила почти 4%. Четвертое и пятое места занимают реклама элитных товаров (8,9%) и компьютерное мошенничество (8,4%).

Спам в ноябре 2009 года

Мошенники продолжают привлекать внимание неопытных пользователей предложениями узнать все секреты той или иной социальной сети, возможностью читать чужие SMS или отследить местонахождение пользователя по номеру мобильника. Реклама часто оформляется в виде картинок, причем с орфографическими ошибками — чтобы обойти спам-фильтры.

Спам в ноябре 2009 года

Главными жертвами фишеров в ноябре стали PayPal и eBay, на которые пришлось 44,5% (+5,6%) и 19,4% (+12,3%) всех фишинг-атак. Также вниманием не обделили социальную сеть FaceBook (9,0% атак) и налоговую организацию IRS (6,2%). На пятом месте оказался Bank of America (4,2%), подвергшийся умело организованной атаке — полученные пользователями письма были мастерски подделаны под настоящие.

Спам в ноябре 2009 года

Также злоумышленники продолжили атаковать геймеров, покоряющих просторы Азерота в игре World of Warcraft. Многие фишинг-письма, присланные игрокам, были умело подделаны под легитимные: e-mail в поле "From" очень походил на настоящий электронные адрес компании Blizzard Entertainment. Подлог можно было заметить, только внимательно присмотревшись. В этих письмах, как обычно, злоумышленники требовали авторизоваться на фишинговом сайте.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости