Яндекс: как ищут мужчины и женщины

28 июня 2011, Баранова Светлана 0
Новое исследование Яндекса посвящено мужским и женским особенностям поиска в Интернете

Аналитики Яндекса изучили особенности поискового поведения мужчин и женщин в Интернете на основе технологии Матрикснет, позволяющей автоматически определять пол пользователей поиска. Исследование показало, что общая поисковая активность представителей обоих полов практически не различается, но мужчины тратят на поиск чуть меньше времени, чем и женщины.

Мужские запросы немного короче женских — в среднем 3,2 слова против 3,5. При этом мужчины делают опечатки чуть чаще, чем женщины — отчасти потому, что женщины чаще копируют в поисковую строку длинные цитаты. В то же время представительницы прекрасного пола чаще общаются с поисковой системой на естественном языке и задают больше запросов с использованием вопросительных слов (4,2% против 3,3% для мужчин).

В женских запросах чаще встречаются названия цветов, чем в мужских (в 0,5% и 0,3% запросов соответственно). Самые популярные цвета у представителей обоих полов — красный, белый и черный. Самый "женский" цвет — коричневый, а самый "мужской" — синий.

Женщины чаще мужчин добавляют в запросы названия городов (в 3,7% и в 2,9% запросов соответственно). У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин — к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям (жилищно-коммунальные предприятия, налоговые инспекции и т.п.). Среди запросов, не связанных с организациями, особенно "мужскими" оказались запросы про газеты объявлений и спорт, а особенно "женскими" — про недвижимость.

Числа встречаются в мужских запросах в 1,7 раза чаще, чем в женских (в 15% и 9% запросов соответственно). В мужских запросах это в первую очередь артикулы различных товаров, в женских — даты и разнообразные номера.

Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего в 13% женских. Такая большая разница связана с тем, что мужчины часто ищут названия брендов и ПО. Среди женских запросов на латинице около 40% составляют адреса сайтов, по ошибке введенные в поисковую строку, и запросы, набранные в неправильной раскладке клавиатуры.

По данным поиска Яндекса, "мужские" бренды в первую очередь связаны с техникой и гаджетами (наиболее популярны Nokia, iPhone, Hyundai, Sony Ericsson и iPad), "женские" — с косметикой, одеждой и турфирмами (Avon, Coral Travel, Oriflame, Victoria’s Secret и Pegas Touristic).

Автомобили и запчасти одинаково актуальны для представителей обоих полов. Если верить поисковой статистике, досуг у мужчин состоит в основном из спорта и приготовления еды, а у женщин — из приготовления еды и походов в театры, музеи и рестораны.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости