VisioSmart – "умное" зеркало

17 октября 2011, Баранова Светлана 0
Ученые создали зеркало со встроенным монитором, способное показывать таргетированную рекламу

Ученые из Агентства Передовых Информационных Технологий разработали необычный медианоситель: настенное зеркало, способное демонстрировать рекламу. Стоит к нему подойти, как часть зеркала оживает и показывает видео, причем не случайное, а ориентированное на определенную аудиторию.

Встроенная в зеркало система распознавания обрабатывает изображение, определяет пол, возраст, эмоциональное состояние человека и выводит на экран подходящий промо-ролик. Вероятность правильного распознавания объекта в текущем состоянии алгоритмов составляет 85%, но достижимый верхний предел точности системы — 98%.

"При гендерном таргетировании применяется метод опорных векторов, — рассказывает руководитель Агентства Владимир Коровин. — Эта программа "распознает" лицо человека, а на нем — глаза, рот, нос. Для определения пола используются пропорции лица, взаимное расположение глаз, рта и носа. Всего в комплексе шесть параметров. Составляется функция, выдающая результат в виде набора чисел, описывающего эти параметры (расстояние между глаз, между глазами и носом и т.д.). Этот вектор обрабатывается функцией-классификатором, которая определяет, в какую зону шестимерного пространства он указывает. Алгоритм медианосителя обучающийся. В процессе первоначального обучения анализировалось несколько тысяч фотографий людей различного пола-возраста для составления многомерной идентификационной матрицы. Это обучение позволило достичь показателей правильного распознавания пола — 85%".

Размер монитора для демонстрации рекламы может составлять от 10 до 42 дюймов по диагонали. В дальнейшем планируется подобрать оптимальные параметры по результатам социологических исследований. Помимо этого, разработчики собираются снабдить "умное" зеркало функцией голоса для привлечения внимания проходящих мимо людей.

Сейчас образец медианосителя под брендом VisioSmart проходит тестирование в одном из столичных кафе. Запуск промышленного производства планируется уже в нынешнем году, а в 2012 году разработчики намерены выпустить более 5000 "умных" зеркал. Хотя приобрести устройство смогут и обычные пользователи, главными покупателями являются операторы рекламного рынка. Стоить такое зеркало на рынке будет от 70 до 150 000 рублей, и при хорошей проходимости того места, где оно будет установлено, срок возврата инвестиций составит от 2 месяцев до полугода.

Все носители VisioSmart объединены в единую сеть, в которой доступно управление рекламными кампаниями, медианосителям и вся статистика по каждому зеркалу. Стоимость показа одного ролика для рекламодателя определяется владельцем носителя. В зависимости от места установки зеркала в месяц может быть показано от 2000 до 25 000 видеороликов.

"Проект VisioSmart, у которого пока нет аналогов на рекламном рынке, уже в недалеком будущем может выйти за рамки стандартного медианосителя, как, например, информационно-рекламные уличные экраны, — считает Владимир Коровин. — Уже сейчас мы можем сделать зеркало сенсорным, и утром, глядя на себя зеркало, человек сможет выйти в интернет, посмотреть прогноз погоды, узнать собственный вес, измерить себе температуру, померить давление и послушать гороскоп на день. При желании можно научить зеркало давать голосом жизненные советы, то есть оно может стать вашим личным психоаналитиком".

"Что касается коммерческих перспектив VisioSmart, то уже через год-два этот проект станет интерактивным, — продолжает Владимир Коровин. — С помощью зеркала можно будет сразу купить товар из рекламного ролика, виртуально примерить обновку перед зеркалом, сфотографироваться уже в новом пальто или костюме и сразу же переправить фотографии друзьям и близким по электронной почте или в социальные сети".

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости