Спам в январе 2012 года

20 февраля 2012, Баранова Светлана 0
За первый месяц года доля вредоносных вложений в спаме сократилась в российском сегменте Интернета до 11%

Лаборатория Касперского проанализировала активность спамеров в январе 2012 года. За этот период количество вредоносных вложений в почтовых сообщениях в Рунете снизилось на 11%. В результате по этому показателю Россия переместилась с 1-го на 10-е место, уступив пальму первенства США (-2%).

Такое развитие событий не в последнюю очередь было связано с длительными новогодними каникулами. В период праздников спамеры испытывали дефицит заказов на свои услуги, и многие из них совершали рассылки в рамках партнерских программ, рекламируя фармацевтические препараты, а также распространяя вредоносный код. Однако с восстановлением в России деловой активности злоумышленники попытались наверстать упущенное и перешли на заказы от компаний малого и среднего бизнеса, в результате чего доля вредоносного спама значительно снизилась.

В рейтинге стран-распространителей спама, как и прежде, лидируют Индия и Индонезия, поделившие между собой первой и второе место соответственно. В тройку лидеров также вошла Южная Корея, которая поднялась с 5-й позиции. Россия в январском рейтинге переместилась с 14-й на 17-ю строку, однако ее вклад в распространение почтового мусора за прошедший месяц даже немного увеличился (+0,05%).

Мошенники, использующие электронные рассылки, по-прежнему представляют серьезную опасность для пользователей. По данным, полученным с помощью облачной системы мониторинга угроз Kaspersky Security Network, 65% переходов по фишинговым ссылкам совершается из почтовых клиентов. Гораздо меньше, 26% переходов совершается напрямую из интернет-браузеров, включая переходы из социальных сетей, и из веб-интерфейса электронной почты.

"Вслед за новогодними праздниками для спамеров наступили серые будни. Во второй половине января спам-поток стал таким, каким он обещает быть в ближайшие два месяца, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик "Лаборатории Касперского". – Однако длительные каникулы сказались на увеличении партнерского спама, доля которого составляет порядка 35%. Более того, если сбудутся прогнозы финансовых экспертов относительно глобальных проблем в экономике, то можно предположить, что с середины весны этот показатель будет и дальше расти".

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости