Спам в третьем квартале 2011 года

1 ноября 2011, Баранова Светлана 0
Количество спама на фоне второй волны кризиса уменьшается, а доля вредоносных рассылок растет

Лаборатория Касперского опубликовала отчет о спам-активности в третьем квартале 2011 года. По наблюдениям экспертов, средний показатель доли вредоносных писем за квартал достиг наибольшего значения за всю историю наблюдений – 5,03%. В то же время общая доля спама уменьшилась на 2,7% и составила 79,8% почтового трафика.

В распределении источников спама по странам продолжается общая тенденция 2011 года: все больше спама рассылается из развивающихся стран. Так, в тройку лидеров входят Индия (+0,7%), Индонезия (+4,7%) и Бразилия (+0,8%). Ни одна западноевропейская страна в TOP 10 не вошла. Россия и США тоже не попали в первую десятку рейтинга. При этом Россия, как и в первых двух кварталах, продолжает оставаться лидером по количеству срабатываний почтового антивируса.

В тематическом распределении спама произошли существенные изменения. По сравнению с предыдущим кварталом, существенно сократилась доля рубрик "заказного" спама. Заметно увеличилась самореклама спамеров (+9%), выросла доля категорий спама, распространяемого через партнерские программы — "Медикаменты; товары/услуги для здоровья" (+10,9%), "Реплики элитных товаров" (+5,2%), "Спам для взрослых (+4,1%).

"В случае дальнейшего ухудшения ситуации в мировой экономике мы ожидаем, что партнерский спам в следующем квартале будет расти, – комментируют авторы отчета Дарья Гудкова и Мария Наместникова. – Это касается не только спама, содержащего вредоносные вложения, и спама "для взрослых", но и других видов "традиционного" партнерского спама – такого, как распространение рекламы фармацевтических товаров, копий предметов роскоши и дешевого программного обеспечения".

Авторы отчета также прогнозируют, что количество заказчиков спама в ближайшее время будет уменьшаться, что приведет к росту количества рассылок, содержащих саморекламу спамеров. При этом в условиях Рунета, как показал кризис 2008-2009 года, уменьшение количества заказного спама не приведет к значительному уменьшению спам-трафика в целом.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости