Отчет спам-активности в феврале 2009 года

14 марта 2009, Локтев Игорь 0
"Лаборатория Касперского" констатирует повышение спам-активности в феврале 2009 года.

Лаборатория Касперского представила отчет по спам-активности за февраль 2009 года. Согласно опубликованным данным, доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем увеличилась на 0,5% и составила в среднем 87,2%. Доля писем с фишинговыми ссылками, в сравнении с январем, снизилась на 0,11% . Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64%) и интернет-аукцион eBay (20,58%).

Отчет спам-активности в феврале 2009 года

Злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение в письмах (вредоносные файлы содержались в 0,20% электронных сообщений). В качестве "приманки" предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. При попытке загрузить пробную версию "шпиона" на компьютер пользователя загружалась вредоносная программа Trojan-Spy.Win32.Goldun.bw, которую злоумышленники меняли каждый день на протяжении месяца. В конце февраля в письмах предлагалось оплатить программу, отправив SMS-сообщение на четырехзначный номер. Как видим, один и тот же прием социальной инженерии использовался сначала для заражения компьютеров, а затем – для выманивания денег у пользователей.

Отчет спам-активности в феврале 2009 года

В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирами оказываются тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. В первую пятерку спам-тематик в феврале 2009 года вошли: "Реклама спамерских услуг" – 15,8% , спам "для взрослых" – 14,1%, "Образование" – 12,7%, "Недвижимость" – 4,7%.

Отчет спам-активности в феврале 2009 года

Спамеры активно использовали уже опробованные методы, не применяя принципиально новых способов (приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, зашумление картинок, ссылки на домены третьего уровня и т.д.). На данный момент спамеры стремятся повысить эффективность своей деятельности, используя комбинации различных приемов, расширяя географию рассылок и усиливая собственную рекламу.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости