Билайн рассказывает о схемах мошенничества

16 июня 2011, Баранова Светлана 0
Новый мобильный автоответчик информирует абонентов о популярных способах мобильного мошенничества

Для абонентов Билайна заработал обновленный мобильный автоответчик 068044, позвонив по которому они смогут прослушать информацию о наиболее распространенных на сегодняшний день схемах мобильного мошенничества. Звонок на номер 068044 бесплатный.

В числе наиболее распространенных на сегодняшний день приемов мошенничества, которые освещает автоответчик "Билайна" — схема под условным названием "Ваш выигрыш – автомобиль!" Абоненту поступает звонок или SMS якобы от крупного автосалона с информацией о том, что он в рамках празднования дня рождения салона выиграл автомобиль. Информацию об этом можно посмотреть на официальном сайте, подробности – получить по телефонам, указанным там же. Сайты оформлены очень качественно, телефоны работают исправно – все сделано для того, чтобы вызвать доверие у абонента.

После того, как цель достигнута и абонент перезвонил в автосалон, его просят представиться и назвать номер телефона, а затем под разными предлогами убеждают перевести деньги через терминал. Наиболее часто оператор фальшивого автосалона предлагает абоненту пополнить любой счет (в том числе свой или близкого родственника). При этом, пополняя счет и сообщая реквизиты платежа оператору "автосалона", абонент должен получить "ПИН-код" якобы для авторизации в системе розыгрыша призов.

Инструкцию для пополнения счета и дальнейших действий абонент получает непосредственно около терминала от оператора. На деле, диктуемые мошенниками комбинации цифр являются командой на перевод средств на счета мошенников в различных системах электронных платежей.

Как правило, в этой схеме мошенничества фигурируют довольно крупные суммы – от 15 до 30 000 рублей. Затем деньги выводятся мошенниками со счетов, телефоны операторов, указанные на сайте, моментально прекращают отвечать, а сами сайты сразу закрываются либо меняют адрес.

"Мы живем в динамичном мире, где каждый день появляются новые услуги и сервисы, а компании придумывают все больше способов заинтересовать клиентов, предлагая участие в разнообразных викторинах и акциях, – прокомментировал ситуацию Константин Литвиненко, вице-президент по безопасности ОАО "ВымпелКом". – Безусловно, любая информация требует проверки. Даже если вам кажется правдоподобными условия участия в акции, настораживающим моментом должна стать сама просьба проследовать к терминалу оплаты для выполнения каких-либо действий. Надеемся, обращение к автоответчику 068044 поможет нашим абонентам быть более подготовленными и сохранить свои средства".

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости