КРИ-2010 – тренды и анонсы новых игр

18 мая 2010, Капранов Олег 0
Как мы уже сообщали, в минувшие выходные в московской гостинице "Космос" состоялась очередная Конференция разработчиков игр – КРИ-2010. В отличие от широко известного Игромира, КРИ – это форум профессионалов и для профессионалов. О чем же говорили профессионалы мира игр в эти несколько дней – в репортаже нашего корреспондента, постаравшегося не пропустить ничего интересного.

КРИ-2010. День первый #

Первый день КРИ-2010 весьма шумный и в большей степени выставочный. Именно в этот день участники выдают "на гора" все имеющиеся у них новости. Чем же удивила зрителей пятница, 15 мая 2010 года?

Игра King's Bounty Online #

Одним из самых ярких, и, в то же время, сумбурных событий стал анонс нового проекта Nival Network, который будет запущен совместно с KranX Productions. Речь идет об онлайновой версии King's BountyKing's Bounty Online. Издателем проекта выступит Nival Networks, а KranX Productions совместно с прародителем всей вселенной King`s Bounty, компанией Katauri Interactive, займутся разработкой игры.

Проект будет интегрирован в портал ZZima.com, принадлежащий Nival, со всеми вытекающими отсюда последствиями вроде общей учетной записи. Бизнес-моделью нового проекта будет free-2-play.

"Оффлайн умер, да здравствует онлайн!", – так оценил перспективы предстоящего сотрудничества с Nival и Katauri Андрей Кузьмин из KranX Productions.

Андрей Кузьмин на стенде Zzima.com

В целом же подобный тандем было наблюдать довольно странно, в первую очередь потому, что у Nival есть и свой собственный долгоиграющий проект Prime World, который никак не увидит свет. На сегодняшний день релиз намечен на осень. Впрочем это не мешает президенту компании Сергею Орловскому говорить и о будущих проектах. В частности, во время своего доклада, который, к слову, собрал настоящий аншлаг – люди сидели на даже полу, г-н Орловский намекнул, что его компания в скором будущем будет готова заняться продюсированием ряда молодых проектов.

Игра Полный привод 3 #

Вторым, но ничуть не менее значимым событием первого дня КРИ стала пресс-конференция 1С-Софт Клаб, где было рассказано о предстоящих релизах.

Самым ярким из них станет проект Полный привод 3, посвященный гонкам по бездорожью. Как было отмечено на пресс-конференции, движок для этой игры был взят Unreal Engine 3,однако всю физику пришлось писать с нуля. Для максимальной аутентичности при создании игры широко использовалась технология PhysX от nVidia, что однако не сподвигло разработчиков к созданию 3D-версии проекта.

Увеличить скриншот!

Создатели обещают игрокам массу всего интересного, обращая особое внимание на "динамическую колею", которая позволит ощутить все прелести от гонок по бездорожью. А кроме этого будет и масса другого интересного: блокировка дифференциала по осям, GPS, кренометр, ну и, разумеется, при падениях и кувырках это все будет ломаться и отлетать.

Увеличить скриншот!

Ну и наконец: 35 трасс, 5 стран, включая Россию, и 16 автомобилей. Релиз игры Полный привод 3 намечен на вторую половину 2010 года. Ожидается версия и для XboX360.

Игра Искусство войны: Корея #

Не остались без внимания и любители военных игр, сразу два проекта: Искусство войны: Корея и Диверсанты: Вьетнам были продемонстрированы в пятницу.

Искусство войны: Корея – стратегия, тактика и никаких скриптов! Именно абсолютную свободу сюжета авторы называют своей главной фишкой. Традиционно игроки жаловались на жесткую канву, в рамках которой приходилось существовать внутри игры. Теперь рамок нет, но за это пришлось заплатить – каких-то конкретных исторических сражений в Искусство войны: Корея нет.

Увеличить скриншот!

Из новшеств, отличающих Корею от предыдущих проектов той же серии, стоит отметить появление вертолетов и вертолетного десанта, а так же инженерных войск, способных ставить и снимать мины.

Увеличить скриншот!

А вот наводить понтоны они не умеют. Еще одним минусом стало отсутствие санитарных частей. Медсестричка не вытащит вашего бойца с поля боя. Кроме того, особое внимание было обращено на появление микрорельефа местности, что позволит повысить выживаемость пехоты, а так же на появление секторов на теле бойца, т.е. попадание пули в руку не убьет его, а лишь ограничит функциональность.

Меня же лично очень порадовал обещанный разработчиками генератор компаний, который позволит создать свою собственную игру там, где это будет угодно игроку.

Игра Диверсанты: Вьетнам #

Что же касается игры Диверсанты: Вьетнам, то это стратегия, которая будет состоять из двух кампаний. Каждая кампания будет состоять из пяти миссий. В первой кампании игроку будет предложено сыграть за смешанное подразделение из вьетнамцев и советских инструкторов, а во второй – за подразделение американской армии, пытающееся помешать вышеозначенным персонажам добиться успеха.

Увеличить скриншот!

Релиз игры Диверсанты: Вьетнам намечен на август 2010 года.

КРИ-2010. День второй #

День второй получился сугубо технологическим. Речь шла как о технологиях написания игр, так и о технологиях организации бизнес-процессов. Довольно занятным получилось выступление Александра Мишулина из Mail.ru, посвященное подбору персонала для разработки новых игр.

Обратило на себя внимание то обстоятельство, что в России даже среди специалистов практически не распространены консольные игры, в частности, по словам г-на Мишулина, исходя из ответов соискателей на вопросы анкеты, самая популярная в России игровая консоль – "Денди", а самая популярная консольная игра – Battle City, широко известная в узких кругах как "Танчики". Стоит ли после этого удивляться тому, что выходит из под пера подобных специалистов?

Александр Мишулин

Резюме по игре Аллоды Онлайн #

Аншлаг собрал доклад Олега Шпильчевского из Mail.ru под названием "Постмортем проекта "Аллоды Онлайн". Краткое резюме доклада: "Зато у нас теперь много опыта". Олег Шпильчевский также коснулся темы найма людей, отметив, что попытка решить эту проблему через кадровые агентства стоила компании нескольких месяцев работы, выброшенных на ветер, и тем самым серьезно сдвинула сроки реализации проекта.

Особенно вдохновляющей на фоне в целом благостного выступления г-на Шпильчевского выглядела мысль: "Если бы мы знали, чего нам это будет стоить, то вряд ли бы взялись за этот проект".

Увеличить скриншот!

Китайцы всех победят? #

Ко второму дню сформулировались два основных тренда КРИ-2010:

  • Кризис закончился, бабло снова течет в наши карманы;
  • Китайцы всех победят.

Собственно разговор про китайцев начался еще во время серии докладов, посвященных Аллодам Онлайн. Олег Шпильчевский поведал, как спустя год после старта работы над данным проектом представители студии отправились изучать азиатский опыт, вследствие чего результат этого года работы был выкинут, и все началось заново. А Дмитрий Девишев продемонстрировал несколько слайдов, из которых следовало, что две компании, запустившие в Китае по одной MMORPG, собирают на внутреннем рынке деньги сопоставимые с 30-40% доходов такого западного монстра как Electronic Arts, выпускающего каждый год все новые и новые игры.

Завершился второй день награждением на стенде World of Tanks, где, как мы уже рассказывали, проходил чемпионат по данной игре. Показавшему третий результат досталась канистра с березовым соком, за второе место награждали уже емкостью с водкой, а за первое – коньяком! А канистры были объемом по пять литров! Шум стоял неимоверный.

КРИ-2010. День третий #

Третий день КРИ-2010 стал продолжением дня второго. Китайцев по-прежнему боятся. Это было видно по двум докладам, самым аншлаговым на КРИ-2010. Речь идет о выступлениях Сергея Орловского из Nival Group и Александра Лысковского – СЕО Alawar Entertainment. Здесь стоит остановиться и сказать пару слов о casual-играх. Именно они, а не что-то другое были главными хедлайнерами форума. Фермы, фермы, фермы… По мнению г-на Лысковского, именно казуальные игры – это сегодняшний и завтрашний день игровой индустрии как в мире (за исключением Китая), так и в России. Что же до MMORPG, то, по его мнению, ниша хардкорных игроков, то есть людей, способных играть по 6-8 часов в сутки, становится все уже и уже, и делать ее целевой аудиторией просто нелогично. Может быть сохранена форма игры, механика, но ее структура станет близкой к казуальным, т.е. игры станут более компактными, с понятным геймплеем, с возможностью играть периодично, короткими сеансами.

Основным же трендом развития этого жанра станет покорение все новых и новых платформ. Ключевым здесь является развитие рынка приложений для смартфонов, который на сегодня составляет $6,7 млрд., а доля игр в нем составляет примерно $500 млн.

Александр Лысковский

Возвращаясь же к докладу Сергея Орловского, а он по признанию многих стал самым интересным на нынешней конференции, то он был посвящен социальности и влиянию этого аспекта на игры. Как убежден г-н Орловский, на сегодня потенциал социальных игр не реализован даже на 10%, а все, что существует – это, как правило, casual-игры с некой виральностью.

Сергей Орловский

Так же, по мнению г-на Орловского, игровому рынку в России в недалеком будущем грозит серьезный передел, он будет связан с приходом китайских игроков, которые наводнят рынок клонами существующих проектов и механик, так и со стороны западных компаний, здесь, в первую очередь, упоминается Zynga. А конфликт Zynga с ее основной платформой, которой является Facebook, лишь ускорит этот процесс.

Завершала конференцию церемония вручения награды КРИ Award-2010. О ее результатах Вы можете прочесть в нашем материале: Краткие итоги КРИ-2010. Стоит лишь отметить, что все участники церемонии в своих речах сходились в одном: кризис миновал, пришло время работать.

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости