nVidia показала рейтрейсинг в режиме реального времени

15 августа 2008, Каримов Родион 1
В 2009 или 2010 году уже должны появиться компьютеры, которые смогут в реальном времени обрабатывать рейтрейсинг.

Если вспомнить новую архитектуру от Intel под названием Larrabee, то основным нововведением, которое она должна принести в алгоритмы рендеринга трехмерной графики – это использование Рейтрейсинга (Ray Tracing) в режиме реального времени. Рейтрейсинг представляет из себя технологию просчёта изображения, когда от источника света к объектам идут лучи и проверяется пересечение лучей с объектами. При правильной реализации, данный алгоритм позволяет отрисовывать гораздо более фотореалистичные изображения, т.к. при его использовании тени генерериуются правильно, на воде и других отражающих материалах появляются правильные отражение, и освещение в общем случае выглядит более реалистично.

nVidia показала рейтрейсинг в режиме реального времени

Основная проблема, с которой можно столкнутся при использовании рейтрейсинга – это то, что алгоритмы необходимые для построения фотореалистичных изображений очень сложны и требуют гораздо более мощного оборудования, чем то, которое имеется в современных компьютерах.

К сегодняшнему дню имеется множество проектов, показывающих рейтрейсинг в реальном времени, например, Даниель Похл (Daniel Pohl) из компании Intel представил доработанные версии Quake 3 и Quake 4, которые работают на оборудовании Intel, и показывают впечатляющие результаты, также можно вспомнить ATI, на выставке Cinema 2.0 показавшую примеры рейтрейсинга работающего на её оборудовании Radeon HD 4800. И теперь nVidia делает свой ход, на выставке SIGGRAPH 2008 она представила программу отображающую трехмерную сцену с использованием рейтрейсинга и идущую полностью на GPU nVidia.

nVidia показала рейтрейсинг в режиме реального времени

В разрешении 1920x1080 скорость составила 30 кадров в секунду. При этом использовались шейдеры освещения источника света, теней, отражений и преломлений. Программа работала на четырех Quadro GPU нового поколения, установленных в NVIDIA Quadro Plex 2100 D4 Visual Computing System (VCS).

А теперь немного о том когда нам стоит всего этого ожидать в компьютерных играх, видеокарты Quadro от NVIDIA базируются на архитектуре её видеокарт GTX 200. Это значит, что три видеокарты GeForce GTX 280, объединенные в режиме SLI, дают примерно 70% производительности Quadro Plex 2100 D4 VCS. И если учесть, что nVidia каждые 18 месяцев удваивает мощь своих видеокарт, то можно ожидать, что в следующем году или начале 2010 года, hi-end компьютеры уже будт обладать достаточной мощью, чтобы в реальном времени просчитывать изображения с применением рейтрейсинга.

Источник: www.hothardware.com

Отзывы

1 Оставить отзыв
  • Orion 27.08.2008 в 22:35

    А можно ссылки на материалы с выставки?

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости