Trine – интервью с разработчиками

03 сентября 2009, Синицын Олег 1
Совсем недавно на российский рынок вышла аркада Trine, которая получила от нашего портала одну из самых высоких оценок – 9.0 баллов! Конечно, игра не оставила нас равнодушными и нам захотелось узнать подробности разработки этого игрового шедевра, поэтому мы пообщались с Лаури Хювяринен (Lauri Hyvärinen), главным дизайнером Trine и руководителем студии Frozenbyte.

Trine – интервью с разработчиками

Две предыдущие игры от Frozenbyte – Shadowgrounds и Shadowgrounds Survivor – это кровавые top-down шутеры. Trine – яркая, сказочная аркада. Почему такой резкий переход в жанре?

Мы всегда хотели делать те игры, которые нам нравятся, и Trine стал тем проектом, который изменил нас и то, как нас видят игроки. Нам всегда приятно создавать что-то новое, и мы создаем это с удовольствием, ведь с тем же удовольствием люди будут играть в наши игры. Мы делаем те игры, в которые сами хотим играть, а не игры в определенном жанре.

Опыт предыдущих игр сильно помогает? Или новый жанр требует совершенно новых подходов?

Предыдущий опыт создания игр серии Shadowgrounds действительно помог в общем понимании создания игры, но, конечно же, создавая Trine, нам пришлось выучить несколько новых трюков, включая технологию создания игр под PS3 и правильное использование физической модели в игровом процессе.

В борьбе РС и игровых консолей будете отдавать чему-то предпочтение?

Мы посередине, но не всегда это самое лучшее место. У нас есть опыт создания игр для PC и мы прекрасно осознаем свои силы на этом поприще, но нам также нравятся консоли. PC хорош тем, что здесь не т.н. "контроля" – достаточно сделать игру, отгрузить ее в магазины и она будет продаваться по всему миру. А с консолями сложнее – здесь все контролируется платформодержателем и иногда это очень изматывает. С другой стороны, у той или иной консоли одинаковое железо для всех пользователей и оптимизировать под него игру не составляет проблем, а с PC все сложнее – приходится продумывать поддержку многих "железок" и держать наготове техническую поддержку.

Теперь подробней поговорим о Trine. Сюжет у игры достаточно эпический. Зачем аркаде сюжет с таким размахом?

Честно говоря, у нас не стояла задача создать эпический сюжет – мы хотели придумать сказку. Но, как это обычно бывает, получилось немного эпично. Тем не менее, нам самим история Trine очень понравилась, а особенно то, как она подана. Атмосфера игры и ее персонажи просто восхитительны. Кстати, Trine это не просто аркада, а завораживающий игровой мир со множеством особенностей.

Увеличить скриншот!
Будут ли какие-то неожиданные сюжетные повороты? Иными словами, насколько линеен сюжет Trine?

Сюжет Trine достаточно линеен, но и сюрпризы есть, конечно же. Но изменить ход истории нельзя. Мы хотели, чтобы концовка не оставляла недомолвок.

Увеличить скриншот!
Судя по роликам, Trine обладает графикой весьма высокого уровня и качества. Вы используете свои наработки или какой-то сторонний готовый движок?

Всю графику мы делали на нашем собственном движке и практически все графические изображения были сделаны нашей командой художников, чему мы, порой, очень рады. За прекрасной визуальной составляющей Trine стоит всего-навсего пятеро художников, но надо отдать должное и программистам – они создали потрясающий движок, который позволил внедрить в игру потрясающий динамический свет и огромное количество полигонов. Отдельно стоит упомянуть саундтрек игры, который прекрасно дополняет общее восприятие. Единственное лицензированное ПО, которое мы использовали при создании Trine – PhysX для реалистичной физики и FMOD для звука. Все остальное было сделано своими руками внутри компании. Мы даже заново переписали рендер графики специально для Trine.

Увеличить скриншот!
К слову, а какие системные требования предлагает Trine к компьютеру игрока? Аппаратная поддержка DirectX 10 – обязательна?

DirectX 9 будет достаточно. А системные требования следующие:

Минимальные:

  • Процессор: 2.0 GHz CPU.
  • ОС: Windows XP / Windows Vista.
  • ОЗУ: 512 MB (XP), 1 GB (Vista).
  • HDD: 1 GB.
  • Видео: Radeon X800 или GeForce 6800, или лучше.

Максимальные:

  • Процессор: Dual-Core CPU or better.
  • ОС: Windows XP / Windows Vista.
  • System Memory: 2 GB.
  • ОЗУ: 1 GB.
  • Звук: Совместимый с DirectX.
  • Видео: Radeon HD 3800 или GeForce 8800, или лучше.
  • Другое: геймпад для кооперативной игры.
Увеличить скриншот!
В игре есть три героя, между которыми можно переключаться в ответственные моменты. А что будут делать в это время другие персонажи?

Все трое застряли в приборе, именуемом Trine. Специфика его работы такова, что он позволяет присутствовать в реальном мире лишь одному персонажу. Мы очень надеемся, что у них с собой есть карты или что-то подобное. Ну а если нет, то оставшиеся двое всегда могут прикалываться над третьим, который все портит в реальном мире.

Увеличить скриншот!
В Trine есть возможность игры вдвоём на одном ПК, появится ли в скором времени сетевой кооператив?

Мы не можем этого обещать. Даже если он появится, то это случится не раньше 2010 года, потому что технология онлайн-мультиплеера требует очень много времени для внедрения (нам придется переписать весь геймплей). Именно поэтому кооперативный режим доступен исключительно за одним компьютером. Стоит отметить, что Trine поддерживает сразу несколько USB-клавиатур и мышек для кооперативного режима, ну и, конечно же, геймпады.

Увеличить скриншот!
Планируется ли продолжение игры?

Посмотрим.

Увеличить скриншот!
Каким образом осуществляется установка патчей — они мультиязыковые, или локализацией патчей занимается каждый локализватор сам?

На данный момент патчи отдельные для каждого издателя (сначала США, потом Европа и затем уже Россия). Но русская версия вышла в версии 1.04, так что запускается безо всяких проблем. Возможно, в будущем будет один патч для всех версий, но пока что только так.

Увеличить скриншот!
На сайте Frozenbyte написано, что команда работает еще над двумя необъявленными проектами. Не приоткроете завесу тайны? Хотя бы, в каких жанрах будут игры?

Наш следующий проект мы планируем анонсировать в конце года и должен сказать, что это снова будет сюрпризом для игроков, ведь он точно также будет не похож на все, что мы делали до этого!

Увеличить скриншот!
Будет ли русскоязычная озвучка? Если да, не боитесь ли потери атмосферы оригинала?

Русскоязычная озвучка есть, причем полностью сохранившая атмосферу оригинала. Для "пуристов", считающих русскоязычную озвучку заведомо убивающей атмосферу игры, в релизе сохранена возможность включения оригинальных английских озвучки и текста.

Увеличить скриншот!
Будет ли для русскоязычных пользователей создан какой-то дополнительный игровой контент?

Мы обдумываем возможность создания дополнительной версии, в которую войдет контент, не включенный (хотя и планировавшийся) ни в одну из мировых версий.

Увеличить скриншот!
Будет ли включать российский релиз все уже вышедшие патчи?

Да, российский релиз содержит в себе все существующие на момент отправки в печать патчи (версия игры – 1.04).

Увеличить скриншот!
Стоит ли ждать подарочную версию?

Пока что подарочный вариант издания не планируется.

Рекомендуем также почитать

  1. Статья Trine – один за всех, все за одного!
  2. Игра Trine
  3. Новость Релиз игры Trine
  4. Новость Открыт русскоязычный сайт игры Trine

Отзывы

1 Оставить отзыв
  • Елена 07.08.2013 в 21:12

    Очень хорошая игра, особенно весело, когда играешь в компании <<< Радостный >>>

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости