Poser – не просто редактор поз и движений

15 октября 2008, Сергеев Аркадий 6
Poser – это очень гибкий и в тоже время простой в освоении инструмент, предназначенный для создания скелетной анимации людей и животных. Если Вы всегда мечтали создать и "оживить" свой собственный уникальный персонаж, но боялись громоздкости и сложности профессиональных многофункциональных пакетов 3D-анимации, вроде тоже 3D Studio Max, то Вам, определённо, стоит присмотреться к Poser. Для чего мы, собственно, и предлагаем Вашему вниманию небольшое практическое занятие.

Приятные сны, конечно, лучше неприятной действительности,
но живём-то мы не во сне
Аркадий и Борис Стругацкие
"Хищные веши века"

В этой статье я хочу поделиться своим опытом, и, может быть, привлечь людей, которым понравится именно этот раздел 3D-графики, а именно работа с программой Poser.

Желание создавать свои миры и владеть ими всецело охватывало людей с самых древних времён, но только относительно недавно у них появилась возможность делать это, не ведя реальных боевых действий. Эта возможность, конечно, компьютерные игры, но ведь не всем хочется воевать или жить в мире, который уже создали. Ведь хочется создавать и самому! И такая возможность тоже есть – это программы 3D-редакторы, в которых Вы создаёте свой мир буквально с "нуля", делая его таким, каким хотите видеть только Вы. Существует много возможностей создания своего 3D-мира. И представлять его Вы можете по-разному: в виде одной статичной картинки, анимации (мультфильма) или высший пилотаж – 3D-игры.

Здесь я расскажу Вам о создании части мира: людей и некоторого окружения (мебель, ландшафт, и прочее), а за тем мы научим наших героев двигаться.

Почему именно Poser? #

А почему именно Poser? Разве нельзя обойтись средствами того же 3D Studio Max? Да, конечно, можно. Но зачем мебельные гвоздики забивать кувалдой? Да, конечно, если приловчиться, то можно делать и так. Но я не приловчился. Я долго пытался анимировать людей в Мах’е, но мне всегда было жалко времени, и однажды я нашёл программу, которая позволяет всё это делать с минимальными затратами времени. Собственно, именно для таких целей Poser и делали.

Естественно Poser не может многого из того, что может 3D Studio Мах, но он очень легко позволяет создавать и анимировать людей, обладает очень удобным и интуитивно понятным интерфейсом, проработанные базовые модели. В общем, Poser – это инструмент для создания поз и анимации людей и животных. Очень мощный инструмент нелинейной скелетной анимации.

Poser – что внутри? #

Программка, задуманная, как конструктор поз, в начале своего существования рассматривалась как игрушка, и влезала на дискету, но в итоге разрослась больше чем на 800 Мб в установленном виде. Много об истории этого продукта говорить не буду, просто скажу, что четвёртая версия взаимодействовала, по средствам плагинов, с очень мощными 3D-редакторами (3D Max, Cinema 4D, Maya и другими). Пятая версия наделала много шума, потому, что для комфортной работы требовала менять все настройки рабочего пространства. Poser 6 содержала модели от сторонних производителей и новое семейство персонажей, а самая последняя – седьмая версия является улучшенным и дополненным релизом по отношению к Poser 6.

Ну, а теперь пожелаем удачи разработчикам, и сами перейдем к практике.

Демо и недемо #

Демо-версия – урезанный вариант нормальной программы, но силу этой фразы я понял, работая над этой статьей, итак: демо-версия не сохраняет работы, хотя регулярно предлагает это сделать, так же не открывает сохраненные документы. Плюс работать можно только с одной из фигур, остальные есть тоже, но они не доступны. В демо-версии Вы не сделаете вот такой картинки, хотя в нормальной версии это делается очень легко

Poser – не просто редактор поз и движений

Седьмая версия Poser позволяет работать не только с человеческими, но и с другими моделями, например, с такими:

Poser – не просто редактор поз и движений

Симпатично? Но переходим к практике.

Практическая работа в Poser #

Итак, мы запускаем Poser и видим вот что:

Poser – не просто редактор поз и движений

Уже готовую модель человека мужского пола. Будем знакомиться, ведь нам предстоит работать с этой моделью. Как и все модели, этот мужчина имеет имя. Его зовут Джеймс. С моделью мы познакомились. Но выглядит он у нас как-то странно. Давайте посмотрим, что наш Джеймс будет из себя представлять на картинке.

Процесс превращения трехмерной модели в двумерную картинку называется рендеренгом. От английского "render" – визуализировать

Нажимаем на пиктограмму с фотоаппаратиком,

Poser – не просто редактор поз и движений

ждём и наша первая картинка готова, чтобы сохранить её, нажимаем на изображение фотокарточки, и просто закрываем полученную картинку, на вопрос о сохранении отвечаем положительно.

Советую каждую удачную сцену сохранять, так как откаты (Ctrl+Z) – крайне не надежны. Если Вы не уверены по поводу сюжета, сохраняйтесь под разными именами, которое Вам будет говорить о сюжете, и прорабатывайте сюжетные линии параллельно, если что-то где-то не заладится, всегда можно будет вернуться

Первая картинка готова (я не буду здесь приводить, что получится – сами увидите, там ничего сложного нет), но мы многому уже научились. Правда хочется больше, но всему своё время. Давайте сначала посмотрим, какие компоненты управления нам понадобятся в дальнейшем:

Poser – не просто редактор поз и движений
  1. Компоненты управления камерами – смена камеры, масштабирование, поворот камеры
  2. Библиотека – фигура, поза, придаваемая фигуре, выражение лица и т.д.
  3. Инструменты редактирования, пока будем пользоваться тремя: вращение объекта, скручивание по одной из осей, перемещение.

Давайте смотреть, как все это работает на практике. Джеймс готов к работе. Заходим в библиотеку поз.

Poser – не просто редактор поз и движений

Выбираем понравившуюся позу, главное, чтобы не было желтой надписи Empty

Это не удобство демо-версии, в нормальной версии этих надписей нет, нет также надписей на экранчике с актером и при конечном рендеринге сцены.

Выбрали позу, но картинка от начальной будет отличаться только ей. А нам, я надеюсь, Вы не забыли, хочется большего. Поэтому в верхней части экрана меняем вкладку и переходим на material. Увидим вот что

Poser – не просто редактор поз и движений

От предыдущей вкладки она отличается таким редактором текстуры.

Poser – не просто редактор поз и движений

И дополнительной вкладкой в библиотеке. Нам предстоит в object поменять Джеймса на землю, а после, выбравши diffuse color, щелкнуть на вкладке материала по понравившемуся не пустому материалу. Потом можно смело возвращаться на первую вкладку и уже знакомым образом рендерить картинку. Получится приблизительно так

Poser – не просто редактор поз и движений

Если чуть повозиться со вкладкой материалов и при этом чуть-чуть пофантазировать, то можно получить что-то похожие на это

Poser – не просто редактор поз и движений

Как я это сделал, я специально не скажу – будет Вашем лабораторным заданием, а отмечу, что это все делается описанным мной способом – фантазируйте.

Анимация в Poser #

А сейчас перейдем к анимации. Создаем новый документ. Окружение мы делать научились. Это в дальнейшем очень пригодиться, но я останавливаться опять на этом не буду. В Figure выбираем Create Walk Path.

Poser – не просто редактор поз и движений

В сцене появляется линия (1). По этой линии, она называется сплайнам, будет двигаться наша модель. Редактируем этот сплайн, тем самым рисуем, как модель будет двигаться – задаем траекторию. И переходим в "Window" → "Walk Designer".

Poser – не просто редактор поз и движений

Walk Designer выглядит так:

Poser – не просто редактор поз и движений

Здесь от нас требуется в Figure Type выбрать ту же фигуру, что используем при анимации, ползунками задаем нужную походку, её изменения будут видны на экране этой панели, если нажать Walk, и применяем наши настройки (нажимаем Apply). В следующем диалоговом окне указываем первый и последний кадры анимации.

Poser – не просто редактор поз и движений

Осталось только проверить, что ролик выглядит реалистично и отрендерить его. Для анимации она чуть сложнее. Нам надо отправиться в "Animation" → "Make Movie". Здесь нам надо выбрать формат нашего ролика. Он может быть AVI, я советую, выбирать отдельные картинки, а потом составлять ролик в стороннем редакторе. В случае чего и сами кадры можно в Photoshope подправить, но, правда, эта функция доступна не для демо-версии. Демка роликов не сохраняет никак.

Поэкспериментируйте сами, а я вложу пару скриншотов. Знайте, что хорошо поставленное освещение может вытянуть любую сцену и наоборот плохо поставленный свет может загубить превосходную композицию – будьте внимательны, но о свете и настройках рендеренга мы поговорим следующий раз. А пока пробуйте, набирайтесь опыта, делайте и исправляйте ошибки. Помните, что хотя Poser очень многое делает сам, Вам всё равно остается над чем поработать.

Обращаю Ваше внимание, что даже при использовании стандартных средств анимации могут возникнуть разного рода наложения и трудности (например, могут руки вырастать из каких-нибудь не предназначенных для этого частей тела, скажем из талии или таза. У меня однажды из колена выросли) – будьте к ним готовы, проверяйте автоматически полученную анимацию по кадру. Долго, но необходимо.

Полезные ссылки о Poser: #

Статья была впервые опубликована в F1CD №14 (стр. 71) – январь 2008 года
(материал статьи написан на основе Poser 6 demo)

Рекомендуем также почитать

Отзывы

6 Оставить отзыв
  • Вероника 06.06.2019 в 15:02

    <<< Простите... >>><<< Простите... >>><<< Простите... >>>непонятная прога

    • Nike 28.01.2016 в 21:09

      Блин какие недалекие люди <<< Грустный >>> Poser не для создания персонажей с нуля, он для создания анимации уже готовых персонажей, для создания красочных снмков и т.п. Для создания с нуля есть 3d max studio.

      • николай 19.05.2015 в 21:34

        Да говно ваш Позер недоделанное Я два года с промежутками в этом говне ковырялся !!! Я вообще не понимаю , как в этой программе дети разбираются ? С позами все понятно , ну вот что бы сделать своего человека , в этом говне ! - Я не знаю что нужно делать , я готов был несколько раз компьютер с окна выкинуть! Почему ? - Потому что есть всего несколько модель базовых , на основе которых вы и делаете других человечков , - ПЕРСОНАЖЕЙ , Одни модели вещей . не подходят к другим , Я так и не понял как в этой чокнутой программе , - Для детей , делать стены , помещения , так как материалов практически нет! Предлагают на выбор , куб или круг , и думай что с ним делать ! А доля того что бы закинуть дополнение , нужно кидать их в отдельные папки , позы к позам , персонажи к персонажем , руки к рукам , и не вкоем случае нельзя нечего напутать , лично у меня программа не видела . Не ужели нельзя было сделать постройку , как в игре Симы ? все было бы гораздо проще и интереснее! В программе про100 действительно все просто и понятно , а тут черти что .

        Добавить отзыв

        загрузить другую
        Ваш отзыв

        Видео

        BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

        23 января 20159890 1

        Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

        Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

        31 декабря 201413321 0

        Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

        Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

        31 декабря 201412751 0

        Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

        Cвежие новости

        Все новости