Симбионт – "самый нестандартный"?

25 ноября 2008, Хамзин Ренат 8
На КРИ-2008 игра "Симбионт" получила титул "самый нестандартный проект". Чего в "Симбионте" нестандартного? Оригинально обогащающий геймплей? Должно быть интересно не просто так проходить скучные уровни, а проходить – и одновременно искать это самое "нестандартное", гадать, что же подразумевали под "нестандартным" на КРИ...

Быть может нестандартны зелёные человечки, спецназ, пистолет-автомат-дробовик? Подзарядка жизни на стенах? Мутация главного героя? Очень нестандартно... Нестандартности логично развиваются скучным сюжетом, кривым балансом, скудным ассортиментом врагов, беготнёй по кругу. Что можно считать стандартом: подобные нестандартности отныне рождаются на Украине.

Симбионт – приятные сюрпризы #

Ответьте на немного странный вопрос. Подошла бы Слаю Бутсу из Анахронокса работа в Клубе свиданий школы Оран? Я думаю, нет. Не подошла бы. А вот его робот Пал отлично справился бы. Пинал банки с отпрыском якудзы. Вы любите пинать банки? Способность смачно пинать лежащие на земле предметы – приятная неожиданность Симбионта номер один.

Приятный сюрприз Симбионта номер два: у главного героя есть разнообразные параметры, которые можно апгрейдировать, соединив весьма замысловатым способом клеточки на гексагональной плитке умений. Отдалённо напоминает мистэк из Анахронокса. Чтоб умение включилось, нужно соединить красные и зелёные квадратики. Чем больше выстроено цепочек, тем сильнее умение. Соединять клетки одного цвета можно, а по описаниям даже кое-где и нужно, да вот искомого эффекта не наблюдается. В общем, выяснять придётся экспериментальным путём.

Как печально, но пинки начальным врагам-паразитам теряют актуальность уже на первых уровнях Симбионта, где, честно говоря, не до паразитов. Футболить же кирпичи бессмысленно, никого Вы не умертвите своим могучим пинком. Ролевая система ограничена предельным количеством клеточек-конструкторов – тех самых элементов-соединений, с помощью которых выстраиваются цепочки между красными и зелёными... как их там... генами. Гены это никакие не квадратики. Собираются гены, вкупе с подзарядкой жизни и энергии, из специальных "терминалов роя" на стенах. Терминалов весьма много. Жизнь и сама регенерирует, но не настолько, чтобы валить напролом. Ещё в Симбионте можно "заправляться" из поверженных врагов.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Как страшно жить, а не жить ещё страшнее #

Почему враги в Симбионте сразу начинают попадать? Причём все, причём с любого расстояния. Учитывая, что практически у всех автоматы, то можете себе представить такую радостную картину, где в Вас, только что появившегося на открытом пространстве, мгновенно попадает несколько точных автоматных очередей. Уровень сложности влияет на количество жизни врагов, но не на их опасность по отношению к игроку. Волей-неволей засядешь за изучение здешнего мистэка.

Ближний бой, как и ожидалось, провалился. На этот раз по банальнейшей причине постоянного отступления монстров. Противник постоянно пятится, наступательное комбо отсутствует. Подбежал-ударил, подбежал-ударил. Прямо как в Магии Крови. Из другой оперы, хотя, почему это из другой? Родной игрострой упорно развивает концепцию "играть с интерфейсом". Не в игру играть, а бороться с интерфейсом. Автоматчики из окон убили? Ничего страшного. Записываться, в отличие от Коллапса, в Симбионте можно где захочешь. Быстрый сэйв-лоад превосходно работает. Отдушина.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Идеален ли баланс Симбионта? #

Вообще, идеальный баланс, как это ни странно, должен быть несбалансирован. В начале игры должен валяться бозар, а в конце игры пистолетики. Тогда интересно. Тогда хочется изучать, искать, экспериментировать с ролевой системой. В балансе между игроком и врагом, разумеется, должна быть пропорция, но в этой пропорции должны быть этакие "ниши", где игрок на пару локаций станет царём горы, почувствует удовлетворение от затраченных усилий, и так до тех пор, пока не даст о себе знать растущее превосходство противника и логически вытекающая потребность в новых апгрейдах.

Увы, все современные разработчики идут по простейшему пути. Есть базовая пропорция, и есть допустимые отклонения в ту или иную сторону – уровни сложности. Может, Симбионт удивит сюжетом?

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Материальная идея Симбионта #

Нет, сюжетом Симбионт не удивит. Сколько игровые рецензенты критикуют сюжеты, столько игроделы игнорируют подобную критику. Извините меня, но это уже не смешно. Напали инопланетяне. Уже нет смысла ни критиковать, ни шутить. Знаете, что?

Сейчас модны теории о материальности идей. Накаркаете Вы, дорогие разработчики. Проснётесь однажды, а за окном развалины, да монстры-паразиты в дверь скребутся. Сокровенные желания рвутся наружу. Психологи говорят, что чем больше вещей окружает современного жителя магаполиса, чем выше вокруг него стоят небоскрёбы, тем сильней ему хочется их разрушить, уничтожить агрессивную среду.

Озвучка речи главного героя Симбионта действительно удачная. Приятный сюрприз номер три. Спрашивается, что мешало добавить речёвки на протяжении всей игры? Ладно сюжет, его мало придумать, ещё умело подать надо. На озвучку-то почему поскупились? Коли нет мирных локаций, напарников, заставок, вспомогательных средств, то есть всего того, что присуще большой игре, хорошо, бюджеты отечественных игр давно всем известны, но когда есть возможность поднять градус таким простым и действенным способом, через озвучку главного героя, так почему же ограничились редкими фразами в заставках да воплями врагов "что за херня", "я что-то слышу"?

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Основная фишка Симбионта #

Основная фишка Симбионта задумывалась в использовании генокода врагов. "Ваши враги – путь к победе". Да, новые умения "высасываются" из врагов. Но умений мало, а врагов много, так что прозевать невозможно. Гораздо реже попадаются ценные связующие ячейки.

Сравнения с Халф-Лайфом неуместны. Монстры-паразиты ещё ничего не значат. Халф-Лайф – это, прежде всего, история конкретных людей, их прошлое, настоящее и будущее. Учёные, отец Алекс, сопротивление, предатели, католический священник в городе-ужастике... Помните, как идущая рядом Алекс замычала словно зомби, подшутив на Фрименом? Кажется, в аддоне дело было.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Симбионт – резюмируем #

Пока наши игры тянут не на подражание хитам, а на демонстрацию возможностей неплохих, но малофункциональных движков. Спасать мир интересно, когда есть этот самый мир. Когда ярких достоинств нет, то и недостатки воспринимаются острее. Ладно, Грампос, пошли отсюда.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Симбионт

Отзывы

8 Оставить отзыв
  • с с счсм 20.04.2012 в 13:40

    не могу взломать защиту на ступеньках в последнем уровне напишите подробно, плиз, или скрин <<< Ууууу-х-х!.. >>>

    • Сhelentano140 11.04.2012 в 21:18

      Я вот надумал сделать РТС - Симбионт 3. Как идея, а ?<<< Очень рад >>>

      • Спаситель мира 11.04.2012 в 21:13

        <<< Я в шоке >>> Чувак, ты че ???? этж основной проход в подземелье, просто прыгаешь по отросткам и окажешься там

        • алексей 25.02.2011 в 16:58

          как пройти первого босса<<< Ууууу-х-х!.. >>>

          • Карен 14.08.2011 в 19:55

            тебе надо снести ему чуть меньше пол жизней. Схема такая. Бегаем вправо- влево и кидаем гранаты. После пяти гранат чудовище на некоторое время затихает и надо быстро сесть за пулемет и стрелять пока оно не начало снова атаковать. Быстро вылезаем из пулемета и опять пять гранат.

          • ДАНЯ 10.08.2010 в 11:55

            А как 3 уровень пройти?<<< О-о-о-ой... >>>

            • КрЕвЕдКа 02.06.2010 в 20:26

              первая картинка, Как вы туда прошли? !?!?!??!<<< Ууууу-х-х!.. >>>

              • Gardenus 03.01.2009 в 13:42

                Да зря вы с игрой так, неплохая на самом деле, на восьмерку по-любому тянет. Удивила меня эта игрушка, хоть сюжет не такой яркий и интересный как в коллапсе, игра все равно стоящая

                Добавить отзыв

                загрузить другую
                Ваш отзыв

                Видео

                BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

                23 января 20159890 1

                Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

                Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

                31 декабря 201413321 0

                Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

                Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

                31 декабря 201412751 0

                Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

                Cвежие новости

                Все новости