Risen – ностальгия по заезженному

22 октября 2009, Кунцевич Вячеслав 0
Risen- бесспорно легендарная серия. Многие даже назовут ее классикой, хотя это и не совсем так. Влиятельная – эта линейка однажды определила облик всех ролевых игр на многие годы вперед. Неоднозначная – ненавистников игр серии Gothic (вот мы и проговорились) было ничуть не меньше, чем фанатов. Игра Risen же – к чтению рецензии на которую мы Вас и приглашаем – и есть "та самая Готика".

Risen – сэндвич со вкусом Готики #

А началась вся эта заварушка в бородатом уже 2001 году. Тогда уже отмерли призраки славы Fallout, тогда уже во славу веков и с воплями "За Дьябло!" в коллективное сознание игровой общественности вторглись мысли, что жанр уже не "торт". Трудно спорить: именно это время принято считать за точку отчета первых мучений и кризисов всея CRPG. Последние потуги тех же Black Isle и их осколков – Troika Games – стали шедеврами после нескольких тонн патчей, которые уже делались руками любителей: детища разорили своих хозяев. И грянул гром..

Хотя так однозначно клеймить Gothic громом и молнией, фурором и прорывом – словом, лестными эпитетами чего-то революционного изначально не правильно. У игры минусов было, чуть ли не больше, чем плюсов. Но именно последние стали железными аргументами на языках фанатов. Подумать только, иллюзия "живого" мира и более чем крепкий сюжет! И это-то при вялой графике, никакой ролевой системе и кучей более мелких огрехов. Но дело сделано, рак на безрыбье вошел в анналы истории геймдева.

Продолжение было логичным и вполне себе осязаемым. А хорошие ролевые игры за два года, минувшие между первой и второй частью не делают – факт известен. Благо, для преданных фанатов, сотрудники Piranha Bytes не стали изобретать велосипед, а предпочли отделаться тем же супчиком, только гуще. В сущности, разницы между Gothic и Gothic 2 особой не было, кроме, естественно, нового сюжета, да набора маленьких, но приятных прикрученных абы куда финтифлюшек. Но фанаты радовались, салютовали и ждали. Известно чего ждали – триквел.

Увеличить скриншот!

Risen – призраки забытых богов #

Ждать пришлось дольше обычного. Хотя и не так уж томительно – разработчики подкормили пускающих слюни фанатов очень и очень приятным дополнением ко второй части – Gothic 2: Night of the Raven, которое было оценено по достоинству. Причем это самое дополнение вполне могло бы сойти и за третью часть, если учитывать разницу между предыдущими "сериями" – только циферку заменить.

А через год – в 2006 наконец-то появилась и Gothic 3. Самая неоднозначная из всей серии, самая та, по которой вопросы возникли даже у самых преданных фанатов и почитателей. Словом, пусть самую малость, но другая. Во-первых, не красили триквел многочисленные упрощения, сделанные в угоду казуалам. Во-вторых, всегда демократичная к "железу" игра пожелала для стабильной работы компьютер посолиднее. И, наконец, тяжелым молотом по имиджу серии ударили не просто многочисленные, а всеобъемлющие (как казалось тогда) баги.

О ссоре между разработчиками из Piranha Bytes и издателями из JooWood мы расскажем в следующем блоке, но так уж получилось, что судьбоносное для серии дополнение готовили уже другие люди. Индийцы. Фарцовщики. Дилетанты. Дешевая рабочая сила, "негры", не знакомые с основами сериала, нанятые издателями за копейки. И качество Gothic 3: Forsaken Gods было соответствующим. Так "накосячить" могли только те, кому наплевать на игру. И вот именно тогда-то фанаты и узнали, что значит действительно большое количество глюков. И полюбили третью часть также как и первые две.

Увеличить скриншот!

Risen vs. Arcania: A Gothic Tale #

Теперь же о том самом конфликте, камнем преткновения интересов в котором стала именно третья часть "Готики". Фабула проста: Piranha Bytes надоело делать одну и ту же игру постоянно, а издатели, и так вечно побирающиеся, перепугались за продажи. В итоге судебное разбирательство, права на серию отходят к JooWood (которые прокалываются на Gothic 3: Forsaken Gods) и каждый удаляется в свой угол со своими планами.

А планы эти-то наполеоновские, не иначе. Очередное вечное противостояние захлестнуло геймдев без малого – слава первых частей никого не оставляет равнодушными. Так и здесь. Разработчики взялись за фактическое продолжение собственных наработок в Risen, которая изначально позиционировалась как четвертая часть. Издатели же решили переосмыслить серию в новом бренде Arcania: A Gothic Tale. И если выпуска второй еще придется подождать, то Risen мы уже можем разобрать по косточкам.

Увеличить скриншот!

Risen – где-то неподалеку от Мидленда #

Risen начинает намекать на то, что именно она – "Готика", с самого начала. Действие игры Risen разворачивается на небольшом острове Фаранга, который официально находится шут знает где, а если читать между строк, то недалеко от Мидленда. Вот такая маленькая военная хитрость, которая сразу же вселяет надежду в сердца фанатов и забавляет сторонних наблюдателей. К слову, подобных намеков в игре будет много, но этого аспекта коснемся немного позже.

А островок-то Risen и вправду мал. А по сравнению с миром Gothic 3 и вовсе ничтожен. Пересечь игровую территорию Risen – дело нескольких минут, не более. Немногочисленные города больше напоминают деревни, а в остальном – вполне типичный мир ролевой игры: горы, леса, побережье, пещеры, болота. Условно он разделен на локации – подразделяясь по сферам влияния. Кроме того, еще и ограничен условностями – попробуйте, например, поплавать в море – и огромное океаническое чудище (Левиафан, не иначе), нет, не закусит Вами, а заботливо вернет на берег.

А вот судьба этого крохотного клочка земли посреди океана презабавна. Видимо, жили тут некогда какие-то высшие существа, которые закапали в землю кучу угодных богам храмов. И все было бы ничего, но серия землетрясений – и храмы показались на поверхности. Да еще и не просто так – из них принялись выползать, выходить и вылетать жуткие чудища, охочие до человеченки. Местное правительство, может быть, с проблемой бы и справилось, да не судьба – злобный король ввел войска на остров. И закрутилось.

Увеличить скриншот!

Risen – и имя ему – Аноним #

Он человек и он безымянен. И не потому, что ему не повезло с родителями, которые так и не удосужились выбрать для своей кровинушки достойное прозвище. Просто память его чиста, как белый лист. Вот и все дела. Он не помнит ничего из своей, уже прошлой жизни. Так сказать, судьба подарила ему шанс начать жизнь сначала. На Фаранге. Познавая новое, зарабатывая репутацию, прикасаясь самую малость к прошлому. Ах да, он – это наш протагонист.

Собственно главный из героев (пока что будущих) Фаранги приходит в себя среди груды обломков и песка, не помня ровным счетом ничего. В научных кругах это состояние называют амнезией, и как тут не вспомнить о культовых "Проклятых землях" отечественного производства. Однако все сюжетные завихрения будут крутиться не вокруг прошлого нашего протагониста – можно сказать, что он лишь орудие для чтения строф игрового повествования Risen.

Хотя "строфы" – это громко сказано. Так, банальные, неинтересные, плохо откорректированные строчки скомканной и невнятной истории. Первые шаги, первые контакты и первое разочарование – диалоги с NPC в Risen не имеют никакой художественной или просветительской ценности: все оговаривается слишком четко, слишком сухо, слишком скучно. Узнать историю мира – сложно. Узнать современное состояние – легко. А оно и просто: легат острова ушел в оппозицию, король беспредельничает, а инквизиторы напускают туман тайны. К кому примкнуть – выбор Ваш. Только на концовку он никак не повлияет, делая моральный выбор лишь фикцией.

Увеличить скриншот!

Risen – между ангелом и бесом #

С квестами Risen, которые в основной массе и выдают фракции, дело, откровенно говоря, не лучше. Банальщина пронизывает почти каждое из выданных заданий Risen полностью. Перебор с миссиями типа "Принеси столько-то того-то" или "Убей десять/пятьдесят/сто таких-то монстров" режет восприятие не хуже острой бритвы. Да и более-менее интересные задачки, которые встречаются, в основном, у разбойников на болоте, не блистают истинными бриллиантами, но за стеклянную подделку вполне сойдут. Миссии Risen, выдаваемые простыми NPC – это вообще что-то с чем-то. Такое ощущение, что вместо сценариста над ними трудился простенький рандомизатор.

К слову, некоторые квесты, их выполнение и их логические концовки заставят вспомнить о том, что Risen – это "Готика". Кое-где миссии недвусмысленно намекнут на концовку Gothic 3, кое-какие задания поставят нас лицом к лицу с персонажами из прошлых частей или расскажут о них. Много мелочей в Risen, навевающих ностальгию. Может быть, даже, в будущем нас ждет и судебное разбирательство с JooWood – уж слишком настойчиво игра кричит о прошлом.

Увеличить скриншот!

Risen – кровопускание #

Кровь в Risen придется пускать с первыми шагами, охаживая презабавных гномиков сучковатой дубинкой. Потом это трансформируется в монстров покруче и оружие повнушительнее. Да только боевая система от этого не сильно изменится. Удар, блок, уклонение и еще несколько вариантов поведения – это, конечно, хорошо, но плохо откалибровано. Каждая банальная схватка проходит в сплошных мучениях и очень утомляет. Да и сохраняться во время боя нежелательно – глюк с загрузкой и перед тем, как вступить в бой монстр уже нанесет нам несколько ударов.

Хотя сам протагонист Risen – парень не промах. Здоровый, крепкий, ловкий. Даже прыгать через небольшие преграды научился, да кое-какие приемы из разряда акробатики стороной не обошел. До Prince of Persia, конечно, далеко, но все же. Правда, смешит местная физика – иногда герой прыгает на десяток метров.

Ролевая же система особой модернизации не подверглась и представляет вполне себе классический бульон с обязательной последовательностью действий. Сначала раскачиваемся на местном бестиарии и квестах – получаем уровень и прибавку к основным параметрам, потом идем к островным гуру и мастерам, и за денежку обучаемся новым умениям. Ничего сложного – освоить это может даже новичок в жанре.

Увеличить скриншот!

Готические пейзажи Risen #

От вида местных локаций Risen так и тянет какой-то осенней меланхолией, качественной тоской, концептуальной муторностью, сногсшибательной готичностью, в конце концов. Чего-чего, а стилизации пейзажам не отнять: вышколенность и качество создания несравненных антуражей радует, напоминая о путешествиях по Мидланду. Дизайнеры потрудились над игрой на славу и остается лишь сетовать на маленький размер мира.

А вот о примененных технологиях Risen такого же сказать не получится. Грустно. Просто грустно от того, что модели персонажей и монстров напоминают больше каких-то кукол-уродов. Печально, что кривая анимация пришла в Risen из театра ущербных марионеток. Мерзко от того, что текстуры напоминают о середине двухтысячных, а "задники" расплываются мутной кляксой из-за низкой дальности прорисовки. Еще и с оптимизацией разработчики явно нахимичили: игра с таким уровнем визуализации должна быть менее требовательной к "железу".

Увеличить скриншот!

А где глюки Risen? #

Зато тестирование проекта, затянувшееся на многие месяцы (Risen была готова уже в августе и все это время происходил отлов багов) дало свои плоды – за всю игру ни одного вылета на рабочий стол и лишь редкие застревания в текстурах – одно-два за все прохождение. Ну и плюс уже озвученный глюк с загрузкой.

Звуки Risen посредственны и обычны. Но и злиться из-за них – моветон. А вот локализаторы оплошали: на их совести совершенно непонятный перевод и безобразная озвучка – немецкий оригинал куда приятнее. Закупленная у группы Nightwith музыка встречается очень редко (купили ее только для промо-ролика), и путешествовать приходится под аккомпанемент довольно безвкусных трелей.

Увеличить скриншот!

Risen – готично! #

Risen – идеальный последователь серии. Если Вы фанат, то Вы уже в это играете. Если просто неравнодушны к серии и еще не прониклись – срочно бегите в магазин. В других случаях играть по желанию. Уж слишком много у игры Risen минусов. И, кроме этого, все наработки давно устарели – Risen не явит ничего вне "Готики". Но ведь затягивает, чертяка! JooWood, Ваш ход.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Risen
  2. Новость Вот и патчик к Risen подоспел
  3. Новость Релиз игры Risen
  4. Новость Комплектация коллекционного издания игры Risen
  5. Новость Risen – как назвать монстра?
  6. Новость Голос главного героя Risen – слушаем и высказываем мнение
  7. Новость Risen – первое игровое видео
  8. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости