FIFA 10 – третья лига

08 ноября 2009, Кунцевич Вячеслав 0
Игра миллионов, бизнес миллиардов евро и, похоже, самый-самый популярный вид спорта – футбол. Серия футбольных же симуляторов от Electronic Arts – FIFA – в свою очередь, носит лавры самого популярного виртуального развлечения по мотивам игры миллионов, не подпуская к себе противников на расстояние удара. Но все течет, все изменяется и, возможно, FIFA 10, о которой Вы можете прочесть в этой рецензии, станет поражением EA.

FIFA 10 – из чемпионов в аутсайдеры #

Можно сказать, что работники EA Sports сами начали капать себе пока что неглубокую могилу. Хотя, у них есть очень и очень хорошее оправдание своей расхлябанности. Ведь еще тогда, когда серия носила маркер "96", управление зиждилось на комбинации "пас+удар" и четырех кнопках перемещения игрока, а лучшим игроком сборной России был некто Pavel Gargarin, сложилось так, что у FIFA не было ни одного достойного конкурента. Конечно, появлялись различные поделки от нишевых компаний, да только их названия сейчас и вовсе затерялись где-то в стране потерянных лейблов. Да и тогда с каждым годом сериал неуклонно прогрессировал, а после великолепной, в которую и до сих пор играют фанаты, FIFA 2000, ребята из EA Sports задрали планку качества на столь высокий уровень, что, казалось, всякая конкуренция изначально не имеет смысла.

Лучики надежды на успех появились у всех тех, кто пытался противостоять серии FIFA, после самой что ни есть безобразной FIFA 2002, которая скопом представляла собой что-то совершенно несуразное и примитивное. Но стоит отдать EA Sports должное – они сделали усилие и совершили уже не прорыв, а маленькую эволюцию серии в FIFA 2003. Которая, в свою очередь, стала своеобразной точкой отсчета полнейшего самокопирования. Шутка ли, но все последующие игры серии мало чем отличались от этого проекта, предпочитая улучшаться лишь в разрезе косметического ремонта.

Увеличить скриншот!

FIFA 10 vs. Pro Evolution Soccer #

Скорее причина, чем следствие, но когда сериал FIFA снизошел до отвратительного уровня "копипасты", который, впрочем, не мешал Electronic Arts грести деньги лопатой, резко и стремительно активизировались остальные компании, стремясь своими футбольными симуляторами выбить трон из под задницы нареченного короля. Причем методы у конкурентов были самые что ни есть разнообразные, но тут мы не будем рассматривать различные неадекватные поделки вроде "большеголового" стеба из Sensible Soccer и различных "звериных" и LEGO аркад. И откинув в стороны их, перед нами вырисовывается, пожалуй, лишь ясный лик серии Pro Evolution Soccer от японцев из Konami.

Нельзя сказать, что борьба канадцев с японцами является чем-то эпическим и одиозным – априори силы были слишком не равны. За серию FIFA говорили ее имя, ее популярность, все ее лицензии, отточенный годами геймплей – идеальный на тот момент, все еще красивая графика, а Pro Evolution Soccer мог лишь похвастаться званием амбициозного и дерзкого новичка, к которым всегда присматриваются. Но ничто не вечно под солнцем и честь и хвала разработчикам из страны суши и самураев – не испугались они конкурентной борьбы и низких продаж первого времени, да и продолжили мало-помалу улучшать свое детище, в то время когда в состоянии самоуспокоения FIFA топталась на одном месте.

Увеличить скриншот!

FIFA 10 – ничья #

И эта "упертость" игроделов из страны восходящего солнца дала свои плоды: где-то со времен противостояния Pro Evolution Soccer 7 и FIFA 07 у любителей футбольных симуляторов вошло в привычку покупать обе игры и наслаждаться, сравнивая. За серию FIFA по-прежнему говорила ее, устаревающая с каждым годом графика и все эти лицензии на десятки лиг и сотни команд, а Pro Evolution Soccer брал своим геймплеем, который намного больше напоминал натуральный футбол и меньше отдавал однообразием.

Именно игровым процессом "японец" начал переманивать фанатов из лагеря противника в свои пенаты. А с прошлого года уже и у сторонних наблюдателей возник вопрос: "неужели это все, и монстр от EA Sports повержен?". Хотя на самом деле, Pro Evolution Soccer 09 и FIFA 09 были практически равны. Но всем было ясно – EA Sports должны в FIFA 10 совершить прорыв. И провыв был обещан, ожидаем, осязаем.

Увеличить скриншот!

FIFA 10 – Copy, paste #

Но все ожидания, чаянья, надежды аматеров относительно революции, эволюции, прорыва серии в лице FIFA 10 оказались тщетными. В очередной раз старатели из EA Sports выкинули на прилавки магазинов все тот же проект, в который мы играем уже семь лет подряд. Для людей несведущих остановимся на том, что есть, подробнее. В FIFA 10 по-прежнему на выбор предоставляется несколько режимов игры, среди которых имеется одиночный матч, разномастные турниры, вроде Лиги Чемпионов и Кубка UEFA, а так же самый смак игры – режим карьеры. Начав его, игроку FIFA 10 предоставляется возможность создать свое Альтер Эго в роли главного тренера и управленца, да взять под контроль любую команду из предоставленных лиг, в которых, кроме основных европейских чемпионатов нашлось по традиции место и различным корейским K-League и MLS из США.

А далее все по накатанной и режим карьеры в FIFA 10 напоминает собой сильно упрощенный футбольный менеджер. Доведется составлять для игроков планы тренировок, заключать рекламные контракты, нанимать персонал, назначать игровые схемы, покупать и продавать игроков, ну и, конечно же, играть в футбол. Таким образом в FIFA 10 проходит сезон за сезоном, и, в зависимости от того, выполняете ли Вы задачи руководства на сезон и в разрезе общих успехов команды, растете в уровне, Вами начинают интересоваться клубы посолиднее (в прочем, никто изначально не мешает взять под контроль какой-нибудь мадридский Реал) и так далее.

Про сам матч рассказывать и вовсе моветон, но все же попробуем обрисовать особенности симуляции в FIFA 10. Как обычно, имеется 11 подконтрольных игроков и 11 игроков оппонента, два тайма, длительность которых устанавливаете Вы, и ясна задача – пропустить поменьше, забив побольше. Управление FIFA 10 базируется на привычном стандарте четырех клавиш управления и биндов, отвечающих за пасы, удары, навесы, подкаты и т.п.

Увеличить скриншот!

FIFA 10 – Российская Премьер Лига #

Самой главной "фишкой" FIFA 10 для отечественного игрока является, конечно же, впервые официально появившаяся в игре Российская Премьер Лига, исполненная в этом случае по высшему разряду. Все 16 команд главного футбольного дивизиона странны заботливо перенесены в игру, начиная от составов и расстановок, и заканчивая формой, логотипами и прочей мелочевкой. Однако и тут не обошлось без некоторых накладок, в основной массе из-за уровня футболистов, но это терпимо. Перевод выполнен по высшему разряду, а из колонок комментируют матч Василий Уткин в версии для PC и Василий Соловьев в Xbox-версии.

Но главную проблему внедрения Премьер Лиги в FIFA 10 не отнять – ее бесполезность. Уже с FIFA 07 выходит официальный патч для всех игр серии, который для каждой прошлой игры серии выглядел куда лучше добавки от EA Sports. Судите сами, но кроме "вышки" в том патче постоянно находилось место и Первой Лиге и нескольким командам из лиги рангом ниже. А в качестве комментаторов выступали все те же Уткин и Соловьев. Поэтому и требование президента EA Russia и лик Сергея Семака на коробке с игрой FIFA 10 выглядят лишь умелым пиар-шагом.

Увеличить скриншот!

FIFA 10 – "Живой" футбол #

В FIFA 10 разработчики обещали сделать главное – привести геймпелей в надлежащий вид, дабы у игрока возникало ощущение управления не картонными болванчиками, а настоящими живыми футболистами. Но все мимо. От матчей в FIFA 10 все так же сквозит фальшивостью и однообразием, голы выглядят глупо и похоже, вратари постоянно пускают "пену" или, наоборот, регулярно вытягивают "мертвые" мячи, рефери раздает карточки направо и налево, всегда безошибочно "зажигает" офсайды, травмы случаются каждый третий матч и все в таком духе.

В сущности, в FIFA 10 не изменено ничего. Разработчики FIFA 10 клялись сделать реалистичнее подачи штрафных и угловых, позволить игроку самостоятельно размещать футболистов и выдумывать сложные комбинации, но по-прежнему во время навесов штрафная площадь представляет собой скопление деревяшек. Было обещано в FIFA 10 внедрить в игру вместо стандартных восьми направлений движения возможность вращать футболиста на 360 градусов, но это было реализовано только для геймпадов, да и то, только увеличив количество направлений до 16. Изменений в FIFA 10 минимум – была улучшена система дриблинга (теперь у хорошего игрока мяч не "крадут" так легко), да вратари при поражении на последних минутах начали прибегать в штрафную противника при угловых.

Увеличить скриншот!

FIFA 10 – сделай себя звездой #

Единственное, чем действительно способна порадовать FIFA 10 – это значительно улучшенный режим "Be A Pro". Смысл его заключается в том, что геймеру позволено создать свое виртуальное воплощение в виде футболиста и, пристроив себя в любую команду, начать путь от зеленого неумехи к вершинам футбольной славы. Но при хорошей задумке у режима наблюдалось множество проблем – игрока ставили в основной состав вне зависимости от качества игры и, в сущности, требований к геймеру было минимум.

В FIFA 10 режим же этот стал сложнее. Отныне игроку FIFA 10 не позволено менять тактику команды до тех пор, пока он не станет капитаном, добавились задания, за выполнение которых выдаются очки опыта, как командные, так и индивидуальные, и еще несколько приятных мелочей. Сам по себе режим стал смотреться куда маститее и интереснее, но все равно по сравнению с "Become of Legend" из прошлого Pro Evolution Soccer выглядит бедным родственником.

Увеличить скриншот!

FIFA 10 – Телетрансляция #

Визуальная сторона FIFA 10 отделалась тоже лишь косметическим ремонтом, поэтому вызывает лишь уныние. Шутка ли, мало того, что EA Sports уже седьмой год используют один и тот же движок, так еще и различий между графической оснасткой FIFA 10 и FIFA 07 Ваш покорный слуга отыскать не смог. Все та же "каша" зрителей на трибунах, все те же нищие на полигоны модели, все та же уже кривоватая анимация, все то же "рваное" поведение мяча, все те же лица, отдалено напоминающие живых прототипов.

В роли музыкального сопровождения FIFA 10 выступают по старой и хорошей традиции композиции малоизвестных групп и исполнителей. Это, конечно, радует, тем более что и на этот раз подборка получилась на славу, но самим своим фактом традиционный подход к саундтрэку намекает на консервативность всей серии, что не есть хорошо.

Увеличить скриншот!

FIFA 10 – чем ответит Konami? #

На самом деле FIFA 10 не так уж и плоха, и ей вполне можно было бы отжалеть "семерочку" в финальный бал, но тот факт, что уже который год нам пытаются "впарить" все ту же игру, меняя только обложку и номерной знак, вынуждает вынести неутешительный для игры вердикт. Но и он будет "плавать" до того момента, когда мы сравним FIFA 10 с Pro Evolution Soccer 2010, который отрецензируем в ближайшее время.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра FIFA 10
  2. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости