Far Cry 2 – удивительна и неодназначна

05 декабря 2008, Хамзин Ренат 5
"Извините, вы здесь не видели розового гиппопотама? Он в Африке забыл свою панаму! Чао." – Приятное воспоминание... Память хранит всякую всячину. Вот лесные просторы Готики 2: солнечные блики, колыхание крон, гармоничная музыка, труды программистов и художников на мгновение слились в единое целое, живое, памятное и невообразимо атмосферное. Вот самый первый Quake, родоначальник "ржаво-мистического" стиля. Едем на лифте с электропушкой. Стало быть, Африка. Far Cry 2 оставит приятное воспоминание, если вы не переусердствуете в прохождении, иначе в памяти осядет только раздражение и усталость.

New Васюки #

Почему игру назвали Far Cry 2? Потому что потребители игр – неразумная биомасса, смотрящая только на ярлычки и хватающая всё, что ей преподнесут. Настолько наглого и лицемерного использования брендов игровая индустрия ещё не знала. Даже когда продолжение проваливается или вообще не выходит, всё равно, создатели пытаются как-то следовать оригиналу, развивать историю.

Far Cry 2 не имеет ничего общего с Far Cry. Если "тропики, пальба" можно считать концепцией для бренда, тогда "офисный планктон" справедливо подходит не только для описания родных пизнесменов, но и как характеристика западных дельцов. При таком отношении, у издателей нет никаких моральных прав критиковать пиратов.

В продажу поступили удлинённые Лада Приора...

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Самая красивая козявка Far Cry 2 #

Вы когда-либо видели рекламу фильма а'ля "у нас самый красивый огонь"? Почему я должен выслушивать подобное в играх? Потому что морхетологи уж всё за меня просчитали, что мне надо, а что не надо, что для меня важно, а что неважно. Собрать бы этих морхетологов в одной комнате, да заставить играть в собственное творение. Пока не пройдут игру десять раз. Может тогда офисный планктон сообразит, что фриплей GTA нельзя безоговорочно переносить в леса.

Потому что гонять по ночному Либерти Сити это одно, а вилять по извилистой лесной дорожке это, мягко говоря, совсем другое. В отличие от Just Cause, возможности срезать на вертолёте-самолёте-парашюте в Far Cry 2 не будет. И бонусов, секретов на карте тоже не наблюдается, из пункта "а" в пункт "б" ведёт одна и та же осточертевающая дорожечка. Новое оружие и апгрейды зарабатываются в квестах, причём, взяв одну миссию, вы не сможете взять другую. Разработчики, видимо, решили обезопасить свои и без того примитивные скрипты.

Сами квесты скучны и сводятся к банальным убийствам. Какая-либо нелинейность выражается в лишь в вариациях места убийства.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

На краю Ойкумены #

Когда я жду произведение про Африку, я представляю себе африканскую природу, воинственные племена масаев, дёргающих льва за хвост, жрецов Кали, колдунов Вуду. Но никак ни бары-наёмники-головорезы. Вы попробуйте сделать игру про США, про их гражданскую войну, где север и юг одинаково плохи и только и мечтают пострелять друг в дружку...

Неплохая интригующая завязка Far Cry 2 мигом обесценилась из-за возможности играть за обе воюющие стороны. Игру испортила подача сюжета. Чтобы получить очередное задание, приходится в сотый раз вилять по абсолютно незапоминающейся карте. По одной единственной дороге. Срезать и не мечтайте. Нелепые автобусные остановки позволяют перемещаться между крайними концами карты.

А на самой карте ничего не происходит. Обязательные враги то респанятся каждые пять минут, то, наоборот, отсутствуют на "точках зачистки". Никакого мирного населения не существует. Редкие посёлки либо пустуют, либо набиты пушечным мясом. Единственный главный городок, в котором объявлено перемирие, как это ни дико звучит, служит базой двум противоборствующим группировкам – ОФОТ и СНС. Где-то в ближнем ущелье ютится бар наёмников, второй источник квестов. Кто в тебя стреляет, ОФОТ или СНС, перестанет волновать после первой продолжительной поездки.

Нет никакого смысла говорить о боевом арсенале, игровых персонажах, транспорте, балансе, ИИ врагов. Всё это было раньше, всё это повторяется в сотый, тысячный раз. Дизайн карты одновременно реалистичен и изнурителен. Потеря машины грозит длительной пешей прогулкой, это не GTA. Самое нелепое – малярийная лихорадка. Любая трудность хороша, когда её преодоление обогащает геймплей. Болезнь главного героя ничего игре не придаёт. Ни в сюжетном плане, ни в плане геймплея, одно лишь раздражение копится.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Резюмируем Far Cry 2 #

Первый Far Cry мог похвастать почти неощутимым респауном: казалось, будто все враги расставлены с самого начала. Умелые скрипты и разнообразный дизайн (поля, вода, навесные уровни) придавали перестрелкам Far Cry тактический азарт и подстёгивали игрока зачищать карту. Какое наслаждение: педантично палить из снайперки, находясь на одном острове – по врагам на другом острове, а потом приплыть на катере и свести количество противников к нулю.

Чтобы Far Cry 2 оставил приятные воспоминания, начните играть и пройдите одну первую миссию. Этого будет достаточно. Колоритная музыка, правдоподобные антуражи, правдивая физика, красивый огонь. Всё это запомнится надолго, если не играть в саму игру. Если по неясным причинам вам захочется испытать свою нервную систему полным прохождением, то в Сети выложен трейнер с суперскоростью и суперпрыжками.

Напрыгайтесь до нервного тика – и возвращаемся в Воронеж.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Far Cry 2
  2. Видео:

Отзывы

5 Оставить отзыв
  • фтешСдгу 11.07.2010 в 17:30

    Clue,
    Отсутствие местного населения...Играй внимательнее...что пишут...еще в начале игры..

    • K.F4rel 09.03.2009 в 11:46

      Хелп плиз хочу поиграть в FAR CRY 2 по интернету с другом , при попитке подключения ко мне пишет "неудалось подключиться к игре . Повторите попытку позже". И так всегда<<< Ууууу-х-х!.. >>> помогите пожалуйста

      • Clue 20.01.2009 в 09:36

        если бы в игре по мимо автомобилей, была бы возможность перемещаться на самолёте... Удивило отсутствие львов тигров и крокодилов. Хотя бы один слон должен же быть? А так же коровы умирающие от малейшего соприкосновения с автомобилем. Отсутствие местного населения.Короче тупое мочилово.

        • АЙДАР-ТАТАР 05.01.2009 в 13:51

          С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!!!!!!!!!!! ИГРОКИ!<<< Пр-р-р-ривет! >>>

          • АЙДАР-ТАТАР 05.01.2009 в 13:48

            Я УЖЕ ИГРАЮ В ФАР КРАЙ 2! ЭТО АФИГЕНСКИЙ! АФРИКАНСКИЙ! ОЧЕНЬ ДИНАМИЧНАЯ И РЕАЛЕСТИЧНАЯ ИГРА! СОВЕТУЮ ПОИГРАТЬ! ГРАФА 10 БАЛЛОВ! А СЮЖЕТ <<< Браво! >>><<< Очень рад >>><<< Бомба >>>

            Добавить отзыв

            загрузить другую
            Ваш отзыв

            Видео

            BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

            23 января 20159890 1

            Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

            Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

            31 декабря 201413321 0

            Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

            Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

            31 декабря 201412751 0

            Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

            Cвежие новости

            Все новости