Российский рынок ПО по результатам опроса покупателей Softkey

5 октября 2009, Баранова Светлана 2
Количество пользователей, предпочитающих исключительно лицензионное ПО, снизилось по сравнению с 2007 годом на 5 %.

Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey подвел итоги очередного масштабного опроса своих клиентов. В общей сложности в нем приняли участие около 18 000 покупателей. Из них частные пользователи составили более 15 000, корпоративные – более 3000. Опрос проводился с июня по август текущего года. Собранные анкеты обработаны аналитиками компании Softkey. На основании статистических данных был создан обобщенный портрет частного и корпоративного пользователя лицензионного программного обеспечения в России.

Так как интернет-супермаркет Softkey проводит подобные опросы регулярно с 2005 года, исследователи имеют возможность отслеживать динамику покупательских предпочтений, а также отмечать изменения отношения пользователей к программному обеспечению и оценивать их готовность к покупке софтверных продуктов.

Интерес к программному обеспечению со стороны женщин медленно растет. Если в 2005 году женщины в общем объеме покупателей составляли всего 13 %, в 2009 году их количество достигло 18 %. Средний возраст пользователей ПО остается в пределах 25-45 лет. Более 60 % всех опрошенных клиентов пользуются Интернетом более 7 лет. 25 % респондентов каждый день выходят в Сеть со своих коммуникаторов/мобильных телефонов. Отвечая на вопрос: "Что для вас лицензионное ПО", более половины пользователей отметили, что считают его гарантией получения техподдержки и обновлений, а также уверенности в стабильной работе программы.

Отношение частных пользователей к легальному ПО сегодня находится на уровне 2005 года. То есть количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 годом снизилось на 5 пунктов и составило 29 %. Количество пользователей, считающих, что на персональном ПК должно быть как лицензионное, так и нелицензионное ПО, увеличилось на 11 % по сравнению с 2007 годом и составило 37 %. Тратить на софт от 300 до 600 рублей в месяц готовы 26 процентов частных клиентов. Тратить свыше 3000 рублей на ПО могут себе позволить только 2 % опрошенных. Столько же не планируют никаких трат в данной сфере.

Российский рынок ПО по результатам опроса покупателей Softkey

Сравнивая показатели 2007 и 2009 годов, аналитики пришли к выводу, что частота приобретения ПО для частных ПК в России значительно снизилась. Если в 2007 году пользователь покупал в среднем около 5 лицензионных программ, то в текущем году этот показатель упал всего до 2-3. В рейтинге наиболее популярных программ для частного использования лидирующие позиции занимают ОС Microsoft Windows, антивирусы и мультимедиа.

Более половины частных пользователей отметили негативное влияние кризиса на собственные доходы, и только 3 % заявили об улучшении своего материального положения. 36 % опрошенных корпоративных клиентов ответили, что кризис никак не повлиял на IT-бюджеты компании. И только 4 % отметили полное сокращение расходов в данной сфере.

50 % корпоративных клиентов, принявших в опросе, работают в компаниях с компьютерным парком от 6 до 50 машин. Только 4 % опрошенных сообщили о компьютерном парке более чем в 500 ПК. Корпоративные пользователи по-прежнему не планируют свои IT-бюджеты, и закупают программное обеспечение по мере необходимости. 56 % клиентов сегмента SMB в 4 квартале намерены приобрести антивирусы, операционные системы, утилиты и сервисное ПО. Наименее востребованы программы для анализа и принятия решений.

В корпоративном сегменте количество компаний, придерживающихся политики работы с абсолютно легитимным софтом, уменьшилось на 2 % по сравнению с 2008 годом. При этом количество компаний, руководители которых уверены, что на рабочих компьютерах может быть установлена некоторая доля нелицензионного ПО, увеличилось на 4 %.

Опрос показал, что половина представителей бизнеса не слышали о SaaS. И только 10 % имеют четкое представление о сервисе и признают его очевидные преимущества.

Отзывы

2 Оставить отзыв
  • Fox 09.10.2009 в 19:27

    а как ты будешь линукс продавать если он в большинстве своем бесплатный? и вооюще, как ты предлагаешь софткею зарабатывать на freeware и прочем "свободном" ПО <<< Радостный >>>)? бесплатное обычно не покупают

    • пользователь 09.10.2009 в 17:22

      Если бы Softkey.ru была действительно РУ, и проанализировала причины таких результатов опроса, то продавала бы исключительно LINUX и прочее свободное ПО.

      Добавить отзыв

      загрузить другую
      Ваш отзыв

      Свежие новости раздела

      Все новости раздела

      Все свежие новости

      Все новости