Предтечи (Precursors) – интервью с Дмитрием Лысенко

03 мая 2008, Семёнов Александр 2
Предтечи – уникальный RPG/FPS-проект украинской студии Deep Shadows. Игроку предстоит управлять космическим летательным судном, а также исследовать самые разнообразные планеты, населённые, подчас, весьма необычными существами. Помимо незаурядного сюжета, Предтечи порадует игрока достойной графикой, за которую отвечает современный движок Vital Engine 3.

Предтечи (Precursors) – интервью с Дмитрием Лысенко

До выхода Предтечи в свет осталось не так много времени, сейчас идёт активное тестирование и доработка мелочей, поэтому мы решили пообщаться с разработчиками.

Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, и расскажите о том, чем Вы занимаетесь в проекте?

День добрый, меня зовут Дмитрий (Кертис) Лысенко, я PR-менеджер компании Deep Shadows, а занимаюсь… Чем только не занимаюсь.

Как так получилось, что после выпуска Xenus, Вы вновь занялись проектом с большим уклоном в FPS? Не возникало желания отдохнуть или заняться концептуально совершенно другой игрой?

Нет, не возникало. Мы любим ролевые игры, мы любим шутеры, и мы любим экспериментировать с различными жанрами. Я не могу сказать, что в "Предтечах" основной уклон именно в FPS, мы определяем жанр игры как Freeplay RPG с FPS и space sim комбатом.

Так что это, во многом, именно другая игра. Xenus был игрой реалистичной, а здесь фантастика – разные планеты, инопланетные цивилизации, романтика дальнего космоса…

Сюжет "Предтечей" повествует о молодом пилоте расы Амарнов, попавшем волей случая в тяжёлую ситуацию. Можно ли поподробнее? Будет ли возможность сгенерировать своего собственного персонажа?

Нет, генерация персонажа не предусмотрена, сюжет и личность главного героя играют в нашем проекте важную роль. А что касается подробностей, ну нельзя же взять и сразу открыть завязку сюжета? Скажем так, наш герой прилетает на свою родную планету для прохождения практики. В это время галактика находится на грани войны между двумя враждебными фракциями – Империей и Демократическим Союзом.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Впрочем, война еще не наступила, но в галактике начали происходить странные вещи, на планетах появляются непонятные артефакты, в космосе – аномалии. Что происходит, и кто во всем этом виноват, вот что нам предстоит выяснить. А как мы это будем выяснять, и сколько нам потребуется времени зависит только от нас – игроков.

Сейчас в Интернете довольно мало информации о сюжетной стороне игры. А официальный FAQ даёт понять, что главному герою придётся спасать мир. Так ли это? И если да, то не кажется ли Вам, что это может повредить концепции свободного игрового процесса?

Ну, почему именно мир? Может быть вообще всю галактику. А может быть и не придется спасать. Есть загадка, есть ключи, разбросанные по игре. И есть мы, люди не ограниченные никакими рамками или запретами. Нам никто не запрещает забросить сюжет и заняться исследованием доступной части галактики и выполнением ресурсных миссий. А потом, когда персонаж будет достаточно прокачан, можно будет вернуться к сюжету – ключевые сюжетные точки заданы довольно жестко, но пройти игру вы сможете не зависимо от того каким фракциям помогали, а каким мешали. Просто в одних случаях это будет немного легче, в других – сложнее.

Так что вашу свободу ничего не ограничивает. В рамках игрового сеттинга, естественно.

Полностью жанр "Предтечей" звучит как "Freeplay RPG, с FPS и space sim комбатом и экономической составляющей". На что именно сделан акцент? И есть ли возможность, при желании, избегать той или иной составляющей?

Акцент сделан на RPG. На земле вы, или в космосе, но вы выполняете миссии, воюете с врагами, получаете опыт, прокачиваете своего персонажа и улучшаете свой корабль. Без этого никак. Но, вообще-то, мы считаем, что три основных составляющих игры – ролевая часть, экшен и космосим, примерно, равны по важности. Но, учитывая, что далеко не все любители ролевых игр и шутеров любят летать в космосе, мы построили игру так, что, при желании, космическую часть можно будет свести к минимуму.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Взлетели с планеты, и, не воюя, совершили гиперпрыжок в другую звездную систему. А там, на гиперскорости, подлетели к нужной планете и совершили посадку. Несколько сюжетных квестов связаны с космосом и их придется выполнять, но таких квестов не много. Так что, те, кому космосимы не по душе, могут не бояться.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

К слову, я далеко не фанат симуляторов, но мне нравится эта часть игры. Весело, достаточно аркадно и хорошо разнообразит геймплей. После длительных перестрелок на планете космос можно смело рекомендовать для релаксации и расслабления, ведь лучший отдых это смена деятельности.

Будет ли игрок ограничен во времени, ставится ли ему какие-либо временные рамки? Или игрок в любой момент сможет оставить выполнение основной сюжетной ветки, забросить её подальше, и заняться изучение мира самостоятельно?

Нет, мы не собираемся ограничивать игрока. Свободный мир не терпит ограничений. Как говорится – делай, что нравится, а вселенная подождет.

В связи с Вашим проектом уже не раз поднимался вопрос о покупке недвижимости, и каждый раз следовал отрицательный ответ. Впрочем, ходили слухи о том, что у игрока появится возможность каким-либо образом следить за внутренним убранством собственного космического судна. Так ли это?

Наш герой пилот, и корабль для него родной дом. Кстати, по количеству квадратных метров он серьезно превосходит жилище среднего россиянина. Зачем ему покупать недвижимость на планете, на которую он может никогда не вернуться? Он странник, путешественник. Естественно, поскольку корабль не только средство передвижения, но и дом, то мы решили дать возможность игроку менять внутреннее убранство. Хотите – можете даже унитаз из чистого золота поставить. Или двуспальную кровать с балдахином.

А будет ли возможность сменить своё судно, купить другое?

Нет, корабль у нашего героя один, доставшийся в наследство от отца. К тому же, это очень хороший корабль, хотя, в начале игры, он находится в аварийном состоянии. Так что, готовьтесь, на ремонт и апгрейд понадобится немало денег.

На какой из уже вышедших проектов Вы ориентировались, создавая космическую составляющую проекта?

Сложно сказать. Смотрели все известные игры, связанные с космосом. И старались сделать космическую составляющую не слишком хардкорной, но и не превратить ее в тупую аркаду. Что получилось, а что не очень – судить вам.

Было заявлено, что в игре игрок сможет сесть (приземлиться) на десять планет. Условно, по 15 квадратных километров каждая. Насколько сильно они проработаны? Возникали ли сложности с их реализацией? Не было ли искушения сделать больше, но с помощью генератора?

Создать не проблема. Проблема правильно и интересно расставить объекты, проблема написать интересные квесты, оживить их – это проблема, да. А мертвые планеты, с однообразными квестами, кому они нужны?

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Так что, если говорить об искушениях, то, скорее, есть искушение сделать меньше. Гигантомания до добра не доводит, проверено на первом Ксенусе.

Если уж речь зашла о планетах. Сколько типов техники всего есть в игре? Будет ли она приобретаться за "кровно-заработанные" или игрокам дадут на ней покататься "по сюжету"?

У нас на сайте есть специальный раздел – Энциклопедия, куда мы выкладываем рендеры и описания существующей техники. Там показана еще не вся техника, ее будет, примерно двенадцать видов.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Часть техники будет доступна по квестам, часть нужно покупать или угонять.

Движок Vital Engine 3, на котором Вы разрабатываете игру, официально поддерживает огромное количество самых последних технологий. И качество картинки об этом ясно говорит. Правда, чаще всего, эти самые картинки демонстрируют нам шикарные инопланетные пейзажи. А вот что касается персонажей? В любой RPG зачастую главенствующую роль занимают именно они. Что у Вас? Насколько сильно они проработаны?

В ролике достаточно сложно показать проработку персонажей. Можно, конечно, но это будет длинный и скучный ролик. Основные персонажи, с которыми нам часто придется сталкиваться, проработаны хорошо. Побочные… Ну, сами понимаете. Зачем какой-то особый характер солдату, если он для нас просто источник экспы?

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

В художественном плане все так же. Основные персонажи уникальны, на них больше полигонов, лучше текстуры. В общем, как обычно. Никто не прорабатывает на одинаковом уровне всех персонажей, если, конечно, их не пять-семь.

Уже было объявлено, что "Предтечи" разрабатываются и для Xbox 360. Сложно ли было выбить это права из рук MGS?

Почему сложно? Разрешение разрабатывать игру получить не очень тяжело, получить девкит тоже. Но. Никто не гарантирует, что игру издадут. То есть, политика тут проста – делайте, а потом мы посмотрим, соответствует ли уровень качества нашим стандартам.

Спасибо за ответы и удачи!

Пожалуйста. Вам тоже удачи, и больше хороших игр.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Precursors

Отзывы

2 Оставить отзыв
  • Отшельник 19.11.2012 в 05:46

    Игра Супер! Но есть одно НО: пропадают старые квесты на карте, когда берёшь новые. Обидно: пока доберёшься, пока назад. А так взял скопом все, сколько смог, и пошёл! Надо, как в STALKERе сделать: название миссии и место на карте! Мышка дёргается...

    • Олексей 16.05.2012 в 14:18

      Игра хорошая, но всё же очень много косяков как программных так и графических да и концептуальных. <<< Хм!.. >>>

      Добавить отзыв

      загрузить другую
      Ваш отзыв

      Видео

      BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

      23 января 20159890 1

      Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

      Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

      31 декабря 201413321 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

      Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

      31 декабря 201412751 0

      Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

      Cвежие новости

      Все новости