Scourge Project: Episodes 1 & 2 – обзор игры

17 апреля 2010, Рыбалко Денис 0
По первоначальной задумке эта статья должна была до последнего символа посвящаться новой игре от малоизвестной студии Tragnarion – Scourge Project. Однако коррективы внесла сама игра. Читаем ретро-обзор, насквозь пронизанный лейтмотивом такого знакомого и теплого чувства дежа-вю, и погружаемся в тихое озеро воспоминаний – The Scourge Project: Episodes 1 & 2.

Scourge Project: Episodes 1 & 2 | Сюжет ГОСТ № #

Сюжет The Scourge Project вертится вокруг противостояния двух мега-корпораций. Стандартная история для стрелялки в фантастическом сеттинге, нечто подобные мы проходили уже не раз, не два и не три сотни раз. Корпорация Nogari – плохие. Разжились на торговле новейшего ресурса ambrosia, захватили подавляющую часть мирового рынка – и все ради того, чтобы проводить бесчеловечные эксперименты над живыми людьми в своих защищенных лабораториях.

Наш работодатель – хороший. Из незамутненного алчностью альтруизма нанимает нас, чтобы пробраться на одну из таких засекреченных лабораторий Nogari и саботировать производство. Видимо коррупцию в ближайшем будущем так и не истребят, поэтому вместо того, чтобы обратиться куда следует, для столь благородных целей на задание вызывают специальный отряд – 4 профессиональных головореза, за них нам и предстоит играть. Разумеется в этих лабораториях игрока поджидает вырвавшийся из под контроля эксперимент – лаборатория превратилась в гнездо огромных волосатых омерзительного вида насекомоподобных тварей.

Увеличить скриншот!

Scourge Project | Кукла Маша, кукла Даша #

В ходе игры The Scourge Project мы можем попробовать каждого персонажа, но переключаться между ними на лету во время боя, как это было в Jericho, не выйдет. Чтобы сменить модельку героя придется выйти в главное меню и загрузить уровень сначала. По-идее, каждый из – них личность – со своим характером, темным прошлым и предположительно уникальным стилем ведения боя. Лучше не забивайте себе голову. Темное прошлое выражается абзацем текста возле портрета при выборе героя. Характер – редкими репликами в брифинговых рассуждениях "что дальше делать будем".

Увеличить скриншот!

Scourge Project: Episodes 1 & 2 | Методология ведения боя #

Впрочем, все это не столь важно, шутер ведь носит не сюжетный характер. Лишь бы стрелять было весело и интересно. Увы, этим The Scourge Project тоже похвастаться не может.

Ведь игра пугающе однообразна. Ни одной, даже самой шаблонной попытки разнообразить игровой процесс разработчики не предпринимают. The Scourge Project – это тупой методичный отстрел толп противников, под ноль проигрывающий под динамичности тому же Left 4 Dead. В основе боевой системы лежит известная по Gears of WAR и толпе подражателей система укрытий. Только оформлена она как-то неуклюже: в то время, как Terminator: Salvation и Wanted вводят возможность эффектных и удобных прыжков и перекатов между укрытиями, наши наемники по-старинке сконфуженно пользуются перебежками.

Увеличить скриншот!

Scourge Project | Черти в коробке #

Уровни The Scourge Project: Episodes 1 & 2 совершенно линейны, шаг вправо, шаг влево – невозможны принципиально. Но при этом, в отличие от линейных уровней в большинстве других игр напоминает скорее не прямую трубу, по которой движутся герои, а коробку. Наемники обнаруживают себя по той или иной причине запертыми в большой коробке, набитой комнатами и коридорами. Бедолаги как крысы в западне бегают из угла в угол, чтобы взломать панель, которая откроет доступ к другой панели, которая в свою очередь откроет дверь к третей, которая… ну вы поняли.

Увеличить скриншот!

Scourge Project: Episodes 1 & 2 | Наемники vs армия супер-людей и супер-нелюдей #

Хотя легкой игру The Scourge Project не назовешь при всем желании, и тактически изворачиваться все же придется. Во-первых, немыслимое количество врагов. В штате охраны целая армия, вооруженная до самых до зубов. Впрочем, после продвижения вглубь исследовательских комплексов, становится понятно, что они там охраняли. Неясным остается одно – какой балбес следил за численностью популяции злобных мутантов? На уровнях шагу не ступить, чтобы какая-нибудь мерзость не цапнула за пятку или плюнула в лицо.

Во-вторых – катастрофическая разница между здоровьем нашей команды и вражеских молодчиков. Последним уже на среднем уровне сложности нужно разрядить пол-обоймы в голову, чтобы навеки упокоить. В то время, как члены нашего бравого спецотряда уже от одной неприятельской очереди церемонно присаживаются на одно колено и ждут помощи напарников. Все, что нужно – подбежать и на несколько секунд зажать кнопку "е" – все, комрад снова в строю. Казалось бы, при таком положении вещей команда будет просто неубиваемой.

Увеличить скриншот!

Scourge Project: Episodes 1 & 2 | Al. Идиотъ #

Но это не так, и виной тому третья причина невероятной сложности The Scourge Project – фатально тупой искусственный интеллект. Ваша команда – худшая напасть этой игры. Эти "профессиональные наемники" запросто могут застрять где-нибудь в начале уровня, отстреливая ползущих изо всех дыр мутантов, в то время как вы не без труда, но в одиночку, уже подойдет к концу. Самое тяжелое – это выбирать между "бросить идиота и попытаться успеть добежать до следующего уровня" или "отстреливаясь на всех парах лететь назад и лечить, чтобы потом заново отбивать территорию". Тут-то и понимаешь, что лучше бы позвать друзей и действовать слаженной командой в кооперативе. Осталось мелочь – найти друзей, которым The Scourge Project придется по вкусу.

Увеличить скриншот!

Scourge Project | Пестики и автики #

Внести хоть какое-то разнообразие в скучную зачистку мог бы внести богатый арсенал с интересными образцами. Вместо этого имеем минимум совершенно одинаковых стволов, лишенных индивидуальности и отдачи. Ощущение, как будто стреляешь из игрушечных автоматиков. Не в последнюю очередь этому способствует совершенно неправдоподобные звуки выстрелов.

Увеличить скриншот!

Scourge Project | Чудовище Франкенштейна #

Но все вопросы отходят на второй план после детального ознакомления с работой художников и дизайнеров. Ограбление века! Такого каталога чужих идей игровой мир не видывал давно. Можете загибать пальцы. Непобедимый отряд облачен в костюмы, как две капли воды, похожие на нано-броню из Crysis и тяжелые бронекостюмы Gears of WAR. Дизайн автоматического оружия – подчистую слизан из Mass Effect. Техногенные интерьеры – как будто без изменений позаимствованы из Unreal Tournament 3, местами – из Doom 3. Омерзительные заросли генетического материала привезены прямиком из Hellgate: London. К счастью, эта безумная вакханалия продолжается не более пяти-шести часов, иначе автор дописывал бы эти строки из комнаты с мягкими стенами.

Scourge Project: Episodes 1 & 2 | Плетью бы их за такую "Плеть" #

The Scourge Project похож на китайские подделки электроники. Да, работает, да функционально превосходит оригинал. Но променяет ли кто-нибудь из вас любимый плеер на его так называемый "аналог"? The Scourge Project: Episodes 1 & 2 лишена даже намека на собственную интересную идею.

Увеличить скриншот!

Scourge Project | Опасность! #

Tragnarion заявили, что судьба следующих эпизодов саги (о, нет!) зависит от продаж The Scourge Project: Episodes 1 & 2. Игровой отдел F1CD имеет серьезные опасения, что в случае завершения великой саги наступит конец света. Неужели для этого мы пережили запуск адронного коллайдера?

Рекомендуем также почитать

  1. Игра The Scourge Project: Episodes 1 & 2
  2. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости