Need for Speed: Shift – Shift Happens!

07 октября 2009, Кунцевич Вячеслав 3
Рев многоцилиндровых двигателей, визг раскаленной резины, бесконечный драйв адреналиновых заездов, нога, вжимающая педаль газа в пол, размазанные пейзажи, мелькающие за окном, болиды соперников в зеркале заднего вида и отмашка клетчатого флажка. Это почти что все, чего ждали от Need for Speed Shift. К сожалению, на выходе получилось далеко не то, чего ожидали от Need for Speed Shift.

Need for Speed: Shift – спасите серию! #

О затянувшимся кризисе серии Need for Speed не говорил только ленивый, глухонемой и весьма отдаленный от игровой индустрии человек. Чего скрывать и юлить, если даже не сильно знакомому с аркадными рейсингами игроку прекрасно видна деградация одного из старейших гоночных сериалов. После вполне качественного Need for Speed: Most Wanted разработчики схалтурили в Need for Speed: Carbon чуть более чем полностью. Дальше хуже – неоднозначный Need for Speed: Pro Street и отвратительный Need for Speed: Undercover породили слухи о том, что Electronic Arts планирует заморозить серию. Однако издатели решили дать франчайзу новую жизнь, что обнадеживало.

В прочем, это далеко не первый срыв в пропасть серии. Похожая ситуация творилась с Need for Speed после филигранной четвертой части. Тогда скатившуюся до состояния непотребства игру вернули к жизни мощным разрядом великолепного Need for Speed Underground, а продолжение только закрепило успех. А, как мы знаем, история движется по спирали. Тем более, перемены грозились быть колоссальными. Во всяком случае, в пресс-анонсах и заверениях разработчиков они звучали многообещающе и весьма ласкали слух.

Взять и разделить серию на три независимых друг от друга кусочка – это смелое решение, и, тем более, для консервативных "электронников". Консольная Need for Speed: Nitro должна была собой символизировать казуальную направленность, Need for Speed: World Online обещает стать квинтэссенцией мультиплеерных изяществ, а Need for Speed Shift олицетворяет хардкор и драйв в одном лице. Но это только по заявлениям. Релиз последней оставил больше вопросов, чем дал ответов.

Увеличить скриншот!

Need for Speed: Shift – be cool! #

Заверением скрестить в Need for Speed Shift хардкор и драйв или, иначе говоря, засунуть геймплей из Need for Speed Underground в антураж Need for Speed: Pro Street. Итак, перед нами в лице Need for Speed Shift вновь легализованные раллийные гонки вместо стильного, но поднадоевшего стритрейсинга. Откровенно говоря, такой перенос скорее радует, чем настраивает – выяснять отношения в "песочницах" больших городов приелось уже давно.

Сюжета у Need for Speed Shift как такового нет. Цель для игрока Need for Speed Shift одна – пробиться в выдуманный разработчиками грандиозный чемпионат World Tour, и, естественно, одержать там феерическую победу. Как видим, все очень просто и лаконично. Но тут работает обратный принцип: лучше никакого сюжета, чем бестолковая история о полицейском, работающем под прикрытием.

Подобный смелый эксперимент Need for Speed Shift – это, конечно же, попытка враз обойти все наработки конкурентов. А если подробнее, то заставить Race Driver: GRID и Colin McRae: DiRT глотать пыль из-под колес. Но обещать – не значит жениться, а анонсировать и пустозвонить – не значит утереть нос наглым новичкам. Далее обо всем этом подробнее.

Увеличить скриншот!

Need for Speed: Shift – everybody lies #

Все обещания, клятвы и заверения разработчиков Need for Speed Shift по поводу построения нового, реалистичного, сложного геймплея оказались всего-навсего фикцией. Троекратная ложь! Все, кто ждал от Need for Speed Shift чего-нибудь схожего с действительно максимально приближенным к реальности за вычетом драйва гонкам могут уже смело проходить мимо. Абсолютно ничему из вышеперечисленного так и не нашлось места в Need for Speed Shift. И, как обычно, неприятно чувствовать себя обманутым.

Сложности в заездах Need for Speed Shift нет никакой. Заботливый искусственный интеллект аккуратно подскажет при помощи интерфейса на каком участке следует сбросить скорость, где надо поднажать на газ и в какой именно момент заходить на поворот. Но на это, по крайней мере, можно не обращать внимание, как и не включать самый легкий уровень сложности, где компьютер за игрока будет даже притормаживать на особо сложных участках трассы. Но наличие лжи в Need for Speed Shift как-никак расстраивает.

Но главный удар по сложности – это прохождение. А, если быть точными, система начисления очков. В сущности, не имеет принципиального значения на каком месте Need for Speed Shift Вы придете к финишу – очки в рейтинг будут набегать упорно и непрерывно. И дело тут в случайных заданиях, вроде проехать заданный участок за определенное время или проехаться рядом с болидом оппонента на минимальном расстоянии. Отвертеться от них не выйдет – квесты выполняются, даже если старательно избегать их воплощения в жизнь. И в итоге очков накручивается ничуть не меньше, чем за место в тройке призеров. И тут уж путевка в World Tour остается делом времени, а не умения или старания.

Увеличить скриншот!

Need for Speed: Shift – рейтинг решает все #

Но куда плачевнее по части элементарности и детской сложности Need for Speed Shift обстоит дело с рейтингом. В двух словах – от его количества зависит социальный уровень протагониста, и при достижении повышения какой-нибудь из спонсоров отваливает кучу денег или новенькую машину. И вроде бы задумка сама по себе хороша, но, как обычно, подвела реализация.

Все дело в том, что заработать рейтинг Need for Speed Shift не только проще простого. Даже если вы будете очень-очень стараться не расти в опыте – игра это сделает за Вас. Обогнали оппонента, проскользили на зажатом тормозе (дрифт), удачно вписались в поворот, резко рванули со старта – получите несколько баллов к рейтингу. А там и обещанные зеленые бумажки и новые тачки. Так уже после нескольких часов игры можно приобрести и улучшить до максимума самую мощную и навороченную "тачку" в автопарке, и выигрывать всех на классе болида.

Увеличить скриншот!

Прочие раздражающие моменты Need for Speed: Shift #

Но не легкостью единой раздражает и бесит Need for Speed Shift. Есть куда более действующие на нервы детали, убивающие и так неидеальный геймплей до состояния близкого к отвратительному. Но, забегая вперед – стоит Вам включить казуальный режим и все раздражающие элементы исчезнут в небытии. А вот детям это понравится.

С самых первых заездов Need for Speed Shift жутко бесит физика, а, точнее, ее отсутствие. Причем не стандартное аркадное пренебрежение многими законами дедушки Ньютона, а самое настоящее форменное непотребство. Автомобили на трассе ведут себя не то чтобы просто, а отвратительно и нелогично. Болиды заносит без видимой причины, тормозной путь скачет как ему угодно, вес "тачки" варьируется от пушинки до многотонного грузовика. Управлять такими "железными конями" Need for Speed Shift – сущее мучение. Но, пять же, только до тех пор, пока Вы не включите казуальный режим или не прикупите что-нибудь более достойное.

Искусственный интеллект, а, точнее, его полнейшее отсутствие, убивает геймплей Need for Speed Shift напрочь. У оппонентов нет "мозга" и их поведение на дороге определяется исключительно скриптами. То есть, проще говоря, когда надо – противник отстанет на сотню другую метров, притормозит и дождется зазевавшегося игрока, а стоит только уйти в отрыв – мигом нагонит и прицепится к "хвосту". Хотя, такое халатное отношение к искусственному интеллекту свойственно серии. Но сейчас не начало двухтысячных и игрокам надо большее, чем набор скриптов.

Увеличить скриншот!

Need for Speed: Shift – не на что смотреть #

По части графического исполнения Need for Speed Shift особых негативных высказываний не будет. Равно как и позитивных. Картинка, скажем прямо, ничем сверхъестественным на наши дни не выделяется. Вполне себе качественные модели автотранспорта, легкая "заблюрованность" в особо драйвовые моменты, неплохие спецэффекты вроде дыма из-под колес и размазанные текстуры антуражей. Как видим – стандарт. Стандарт, который нещадно нагружает "железо" – оптимизация у проекта просто ужасна. Need for Speed Shift умудряется тормозить даже на самых мощных на данное время "машинах".

Звук Need for Speed Shift вполне привычный для игр данного жанра: рев моторов да визг шин реализованы на достойном уровне и вполне приятны слуху. А вот за музыкальное сопровождение разработчикам следовало бы надрать уши: потому что легкие и незамысловатые поп-мелодии ну никак не соответствуют ревущему болиду, несущемуся по трассе с умопомрачительной скоростью. Мощного рока из предыдущих частей нет и в помине.

Увеличить скриншот!

Need for Speed: Shift – паленая резина #

Анонсированная революция и перерождение серии оказалась негромким пшиком. За Need for Speed Shift можно весело провести пару-тройку часов, но большего это сего проекта ждать не следует. Неизвестно, что будет с серией дальше, но на данный момент деградация продолжается.

Рекомендуем также почитать

  1. Статья Race'07 или Большие Гонки
  2. Статья Автофэны: заряженные скоростью
  3. Игра Need for Speed Shift
  4. Игра Need for Speed Underground
  5. Видео:

Отзывы

3 Оставить отзыв
  • Max 22.10.2009 в 23:26

    Установил, пару минут поиграл и удалил нахер. Что сделали с серией?? Типо хардкорный симулятор?? ну-ну. На клаве играть не реально, а покупать руль .. оно мне надо?? В GRID играл на клаве, не обламывался, получил массу удовольствий. Да вообще всю жизнь в гонки на клаве(и хардкорные в том числе,типа GTR). А тут ппц((

    • Sten 18.10.2009 в 12:34

      Den все верно сказал. Автор не последняя инстанция, хотя я и не ярый поклонник данной серии, но подтверждаю,что игра отличная.

      • Den 17.10.2009 в 08:46

        У автора статьи просто нет дома руля и сидит он играет со всякими абс да апс да идеальными таекториями.Но стоит их только отключить как даже самые простые соперники вдруг начинают обгонять на поворотах,как заднеприводные лошадки начинают крутиться в поворотах,как белки в колесе,а world tour реально кажется какой-то заоблочной мечтой рядового гонщика.<<< Подмигиваю >>>

        Добавить отзыв

        загрузить другую
        Ваш отзыв

        Видео

        BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

        23 января 20159890 1

        Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

        Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

        31 декабря 201413321 0

        Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

        Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

        31 декабря 201412751 0

        Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

        Cвежие новости

        Все новости