Avatar: The Game – синяя революция

27 января 2010, Рыбалко Денис 0
Когда титаны синематографического искусства из своих темных студий вещают страждущему миру о скором рождении шедевра, стервятники от индустрии компьютерных развлечений физиологически не могут оставаться в стороне пиршества духа и не нагреть свои цепкие лапки на чужом гении. Так было всегда. Так вышло и с Аватаром Джеймса Кэмерона. Встречайте – рецензия на James Cameron's Avatar: The Game.

Аватар | Большая премьера #

Еще бы! Ведь венценосный Аватар – заведомо одна из лучших картин последних лет, самое яркое зрелище года 2009 с просто неприличным в условиях нынешнего экономического кризиса бюджетом – идеальная жертва. И хотя ходят слухи, что сам маэстро Джеймс Кэмерон принимал некое эфемерное участие в разработке игры, верить в это хочется тем меньше, чем дольше времени будет принесено в жертву виртуальной Пандоре.

Увеличить скриншот!

Аватар | Скажите, как его зовут? А-ВА-ТАР! #

Если кто-то еще не в курсе (что очень маловероятно, учитывая оглушающе-громкую рекламную компанию), Пандора – имя мира, в котором развернутся действия обоих эпопей (кино и игровой). Мир девственных тропических лесов с уникальными флорой и фауной самых причудливых форм и цветов, мир синекожих гуманоидов На’ви. Человечество, следуя заветам классической научной фантастике, покоряет звезды. Пандора должна была стать лишь очередной горсткой природных ресурсов на пути огромного экскаватора промышленной мощи человеческой расы, если бы не эти самые разумные На’ви. Дабы как-то наладить отношения с коренным населением, в застенках полевых лабораторий был создан генетический гибрид обоих рас – Аватар.

Остальные подробности сюжета вы узнаете из фильма и только из него. Все дело в том, что сюжетная линия James Cameron's Avatar: The Game настолько призрачна и условна, что рассмотреть ее сплетения под силу, пожалуй, только самим сценаристам. Главный герой, чье имя Райдер не меняется, независимо от выбранного игроком пола, и прибывает на Пандору в составе очередного пополнения личного состава разведывательной экспедиции корпорации RDA.

Увеличить скриншот!

Аватар | Иллюзия свободы поработителей #

И после десятка минут совершенно бессмысленных диалогов игрок James Cameron's Avatar: The Game окунается в выполнение ничем, кроме начальственного приказа, не мотивированных, никоим образом не относящихся к повествовательной линии скучных заданий. Добраться туда и убить того, добраться туда и забрать то, включить три штуки вон того, причем до каждой добраться, добраться, добраться. Львиную долю игрового времени вам предстоит провести продираясь сквозь недружелюбные джунгли чужой планеты. Но это лишь при наличии не в меру богатого воображения у играющего, в противном же случае, вас ожидают неминуемые однообразные и совершенно пустые прогулки от точки получения квеста до точки его выполнения и обратно, лишенные малейшей доли интереса. Кампания представляет собой эдакий sandbox со свободным перемещением по довольно больших размеров карте, только не радуйтесь раньше времени и не ждите свободы действий – нелинейность более чем условна.

Теоретически пробелы в напряженном действии James Cameron's Avatar: The Game должны заполнять покатушки на местных авто/аква/авиа парке и акты агрессии со стороны патриотичной пандорской живности. Конечно, все мы обрадуемся перспективе поколесить по неосвоенным просторам чужой планеты на четырехколесном монстре, любуясь красотами и предаваясь размышлениям, навеянным романтической атмосферой происходящего. Да только что проку во всех этих шагающих роботах, багги и катерах, если география местности такова, что каждые несколько секунд автомобиль вынужден буквально протискиваться меж двух сосен, при этом рискуя намертво застрять, а русла рек столь узки, что катер постоянно садиться на мель.

Увеличить скриншот!

Аватар | Завоеватель миров со стажем #

Похожая ситуация в Аватаре с агрессивными флорой и фауной – злобные собаки и безумные носороги начисто игнорировались бы, не введи разработчики систему начисления опыта и повышения уровней персонажа. Так что если хотите получить самые большие пушки и солидные умения – будьте любезны хоть изредка уделять внимание братьям На’ви меньшим. Да-да, стоит игроку Аватара накопить достаточное количество очков экспы, начисляемых как за выполнение заданий, так и за бессмысленное смертоубийство живности, вы будете поощрены новыми видами разрушительного вооружения и упрощающими жизнь колониста умениями, более крепкой и стильной броней и тому подобными радостями.

Опыт растет как на дрожжах, задержка в развитии вам в любом случае не грозит. К сожалению, самостоятельно распределить навыки разработчики нам не позволят, а жаль, это бы привнесло заметную долю интереса в скучные пандорийские сафари. Арсенал у Аватара вполне себе обширный: хотите выкашивать недругов пулеметными очередями – пожалуйста, хотите жечь леса вместе с засевшими в них партизанами – огнемет к вашим услугам. То же и с умениями: в зависимости от настроения можно увешавшись щитами и усилителями урона воображать себя серьезным Сэмом или же с ускорением и невидимостью скользить по джунглям незримой тенью. Хотя по-настоящему полезно и даже незаменимо лишь одно – лечение, за пару секунд восстанавливающее половину здоровья.

Увеличить скриншот!

Аватар | Конфликт личности #

Впрочем, буквально через час-два игры в James Cameron's Avatar: The Game разработчики дают игрокам шанс буквально перевернуть игровой процесс с ног на голову. Все дело в том, что по сюжету игроку предстоит вычислить крота, сливающего информацию коренному народу. Затем, в лучших традициях жанра, предатель навешает вам на остроконечные аватарские ушки отборной гринписовской лапши, после чего перед игроком встанет нелегкий моральный выбор, определяющий дальнейший стиль игры. Убить подлеца и утопить в крови все богатое культурное наследие на’ви, либо же огрызнуться начальству и переметнуться на сторону синекожих пигмеев.

Увеличить скриншот!

Аватар | Меняем розовые очки на синюю кожу #

Разработчики James Cameron's Avatar: The Game не посчитали нужным перед совершением судьбоносного выбора познакомить игроков с особенностями геймплея за инопланетян, поэтому все почитатели расы на’ви берут кота в мешке. В чем же различия? Перво-наперво в глаза бросается совершенно иного рода арсенал. Синие партизаны являются приверженцами ближнего боя и гранатомету предпочтут костяные мечи. Хотя и луку со стрелами и даже некоторым образчикам человеческого вооружения найдется место в вещмешке синенького бойца. Далее вам перестанут начислять опыт за смерти невинных зверушек. Мотивируется это тем, что они не проявляют агрессию по отношению к брату по планете, т.е. к вам.

Однако дикие собаки почему-то все также бросаются на ваши пятки, вынуждая тратить на них время и нервы. В целом же, при смене знамен из шутера James Cameron's Avatar: The Game вылупляется слешэр, и на этом все, механика Аватара остается абсолютно неизменной, все нововведения носят чисто косметический характер: багги превращаются в кислотной окраски лошадей, а на месте тактического авиа-удара обнаруживается призыв роя насекомых.

Увеличить скриншот!

Аватар | Миры Джеймса Кэмерона #

От игроизации самой зрелищной и богатой невероятно яркими и красивыми спецэффектами киноленты логично ожидать как минимум высокотехнологичной картинки нового поколения, а в идеале – действительно яркой и запоминающейся графики. И хотя с программой максимум Ubisoft не сдюжили, выглядит мир James Cameron's Avatar: The Game очень и очень неплохо. Сразу же становится ясно, что немалая часть времени разработки была посвящена переносу в виртуальность яркого и живописного мира Пандоры. Картинка действительно умело балансирует на грани детального реализма и мультяшной графики, используя все последние достижения графических технологий.

Густые тропические леса James Cameron's Avatar: The Game действительно похожи на густые леса, не в пример большинству других игр в тропических декорациях, больше напоминающих зеленые пустыни. Яркие инопланетные цветы, густые мхи и повсюду свисающие лианы – рай для геймера-ботаника – с первых мгновений приковывает к себе взгляд и даже на первых порах скрашивает скучный игровой процесс James Cameron's Avatar: The Game. Залюбовавшись лазурным водопадом в лучах солнца, пробивающихся сквозь инопланетную листву, рискуешь и вовсе забыть о каких-то там заданиях и просто вертеть головой, как взаправдашний турист.

Увеличить скриншот!

Аватар | Черные дыры миров Джеймса Кэмерона #

К несчастью, увлекшись прорисовкой пейзажей, разработчики Avatar начисто забыли уделить время анимации, в результате чего экзотическая живность порой двигается как автоматы мистера Форальберга. Вообще, при детальном изучении игры Аватар создается ощущение, что графические красоты Пандоры – единственный элемент игры, удостоившийся полноценной проработки и отладки. Физический движок исправно одаряет глюками вроде застреваний игрока в расщелинах. Искусственный интеллект James Cameron's Avatar: The Game как будто позаимствован из стратегии пятилетней давности: враги не признают никаких тактических маневров и знают всего две модели поведения: атака и изредка – отступление.

Увеличить скриншот!

Аватар | Плюшка #

Приятным бонусом для всех фанатов мира Аватара должна стать Пандорапедия. По ходу игры в эту замечательную энциклопедию мира Пандоры будут записаны все встречные организмы и феномены, осыпая игрока любопытными фактами и позволяя получить максимум информации о столь любимом мире.

Увеличить скриншот!

Аватар | А вы ожидали чего-то иного? #

Увы, как самостоятельный игровой продукт, James Cameron's Avatar: The Game выглядит совсем бедно на фоне недавних Saboteur или Batman: Arkham Asylum. Если же рассматривать игру, как дополнение к билету в кино, то нас ожидает более чем приятный бонус, позволяющий продлить удовольствие от замечательного фильма. И если закрыть глаза на провисающую геймплейную часть и сконцентрироваться на единении с прекрасным миров Пандоры, то вас ожидает 5-6 часов ни чем не замутненного удовольствия. Тем более приятно, что игра Аватар не затянута и наскучить попросту не успеет.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра James Cameron's Avatar: The Game
  2. Видео:

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости