Gears of War – литры адреналина

19 мая 2008, Семёнов Александр 0
Невозвращенцы. Не по своей воле. Что называется, вынужденные герои. Нужда здесь — желание спасти собственную шкуру. И долг тут ни при чём. В руки — помповое ружье, на мощи — доспехи с туфлями шестидесятого размера и вперёд! Задача — выжить! Нет ничего символичного в том, что главным героем игры про штурмовиков далёкого будущего является зек. Особенно такой как Маркус Феникс. Он — почти политзаключённый: пренебрег прямому приказу в пользу общечеловеческих ценностей.

Gears of WAR. Считайте, сформировавшийся герой с собственной сложной судьбой. Такой своенравный боец из харизматичной породы прирождённых лидеров. Его не любит начальство, сослуживцы считают выскочкой, а ему, в общем, на всё это "с высокой колокольни". Конечно, ведь у него есть свой взгляд на вещи. И никто иной, кроме него, не понимает, что для того, чтобы выжить надо просто пройти ад. Но, в этот раз, придётся обойтись без Вергилия.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Эмоционально-разъяснительный пласт #

Клиффи Би, главный дизайнер Gears of WAR, собаку съел на шутерах. Он ведь из Epic Games! Скарджи, нападающие на игрока в коридоре без какого-либо освещения — его работа. Ряд великолепных карт в Unreal Tournament (неважно, какой именно части) — также принадлежат его перу. Теперь в списке работ мастера затесалась и на удивление попсовая игра для мальчиков любых возрастов.

Gears of WAR – это не только литры адреналина. Это кино. Американское, вымоченное в сахаре и посыпанное сверхaу попкорном. Его надо смотреть — красиво, надо наслаждаться им — впечатляет, надо жать на гашетку – такие тут правила! Позиционная война из-за плеча двухметрового детины: прячьтесь монстры! Чтобы увидеть перекрестье прицела необходимо нажать правую кнопку мыши, чтобы убить саранчу (представителя расы неимоверно свирепых монстров, главных игровых антагонистов) – по-прежнему хватает нажатие левой. Отличия в ньюансах.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Повествовательный склон #

Несмотря на то, что бойцы – парни явно бравые: они на пролом не прут. Несовместимо с жизнью. Для выживания в условиях близких к боевым необходимо прижиматься к стенам, стрелять из-за угла "в слепую", прятаться за оградами и ловко перекатываться из одного укрытия в другое. Атака "в лоб", пускай даже с постоянным стрейфом, в традициях классического шутера – быстро загонит в гроб даже самого вёрткого. Так что нечему удивляться, обнаружив отсутствие у персонажей возможности сделать прыжок, тем более в таких то бутсах!

Зато как красивы все эти перекаты от одной бетонной заграды к другой. Неспешная на вид перезарядка – время имеет здесь цену, и очередь по колонне, за которой спрятался враг. Вздох, вновь прижались спиной к холодному бетону, достали со спины снайперку. Крил по-прежнему за колонной, видно, тоже перезаряжается. Промахнуться нельзя. Ловим в прицел кусочек пространства, где вот-вот должна появиться голова саранчи. Ждём... Стреляем. Выстрел обракидывает врага, разносит его голову. А мы вновь перезаряжаем оружие. Скоро их здесь будет больше, гораздо больше.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Позиционная война #

Нестандартный подход к понятию "шутер" не только заставляет остановиться, "не проходить мимо", но и немного освежает, будто рекламирует себя: "я нечто большее!". Кроме того, при всей футуристичности проекта, данный элемент вносит некий фактор реалистичности, конечно, условной. Боевые действия, в которых нет камикадзе, несущихся с огромной скоростью на толпы врагов (и, что ещё удивительнее, снайперски попадая в них), а есть жаркие позиционные перестрелки. Тут самое опасное – непосредственное столкновение с врагом нос к носу, ведь спрятаться за каким-либо уступом зачастую бывает недостаточно. Приходится перемещаться, выходить из окружения, перебираться на более близкое/дальнее расстояние от скопления саранчи, лечить боевого товарища (лечение за отсутствием лайф бара сводится к дружескому похлопыванию по плечу), вновь искать место, где можно передохнуть и перезарядить ствол.

Проблема в том, что любопытная игровая "находка" (на деле свистнутая у второразрядного экшена kill.switch) быстро оказывается "на зубах". Позиционная война не обладает тем накалом адреналиновых страстей, которые столь свойственны хаотичному метанию по уровням в классических шутерах. И не вопрос – нужны ли они сейчас, вопрос, каким образом можно было позиционность Gears of War внести не просто в разряд "фишек" проекта, а в однозначные плюсы. Благо разработчики были осведомлены о "неприятной особенности" их войны и вышли победителями из противостояния.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

For and against #

Разнообразие – вот на чём решили сыграть ребята из Epic Games. Каждый уровень из всех сил пытается быть непохожим на предыдущий. Яростные перестрелки на открытой местности сменяются опасными стычками в узких коридорах, перетекающих в борьбу за свет и американские гонки на вагонетках. Оставаться за укрытием оказывается неожиданно опасно при появлении мелких монстров, прущих напролом. Бензопила, подвешенная к дулу, намного более действенна в ближнем бою, чем лишняя очередь. В некоторых случаях, приходится вообще не использовать оружие, а лишь быстро перемещаться с места на место. Тем более, Gears of War даже на самом лёгком уровне сложности требует от игрока не тратить попусту патроны и не лезть на рожон.

Масла в огонь добавляют любопытные игровые задания. То необходимо освещать лучём прожектора путь напарнику, то оружием рассчитывать координаты гигантских монстров для военного спутника, то, усевшись за руль, пытаться преодолеть ночной город. Лес сменяется лабиринтами горнодобывающей шахты, шахта подземельем...

Правда, несмотря на это, пробежки по коридорам с боевым товарищем отдают нездоровым одиночеством, которое не рассеивается даже при яростных схватках. В свою очередь, условно-тактический режим вообще не способен вызвать ничего, кроме кислой улыбки, как, впрочем, и сюжет, сводящийся к "пришли враги, спалили хату". Создаётся впечатление, что все усилия сценаристов пошли на придумку злоключений и редкие диалоги между персонажами, либо сюжет так и остался за кадром. Кстати, это вполне возможно, ведь даже информация о причинах заключения Феникса под стражу раскрывается где угодно, но только не в игре.

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Стилистический манёвр #

Зато визуальная тема раскрыта во всей красе. Если вояки – то здоровые детины с большими пушками, каждая из которых и выглядит и стреляет "по-мужски", если машина – то с виду почти танк, если дверь закрыта, то богатырский взмах ноги, и дверь отлетает в уже пустой проём. Бензопила только с виду выглядит несерьёзно – фонтан бурой крови заливает экран, стоит ей только вгрызись в живую плоть: игра старается, выглядит настолько брутальной, насколько возможно. И кинемотографично. Ярких цветов нет, кажется, что все они из одной палитры. Пост-эффекты дают о себе знать. Без них создаётся впечатление, что нормальной плёнки для снятия материала не привезли. С ними же – почти что "Чёрные ястребы" от Ридли Скотта.

Удивляет в проекте лишь небывалый пафос. Точнее – его необусловленность. Пока музыкальная тема старается уверить игрока, что происходит нечто из ряда вон героическое, а по сюжету идёт, считайте, война за существование целого человечества – бравые морпехи под командованием бывшего зека планомерно зачищают территорию. И масштаба в этом деле особо не видно: "Наша работа и опасна и трудна, но на первый взгляд совсем и не видна". Или что-то в этом роде. Хотя, по сути, стремление у бойцов одно – выжить. Уровень патриотизма – ноль. Это заметно, даже учитывая плохо-прописанные характеры героев, их шаблонность. Главный герой – гуманист с большими кулаками, его лучший друг – его же безмолвная тень, механик – острый на язык блондин, начальник – редкая скотина. И так далее. Впрочем, стоит отдать должное разработчикам: в большинстве шутеров и такого многообразия нет. Да и могут ли быть многогранны "шестерёнки войны"?

Увеличить скриншот! Увеличить скриншот!

Итог #

Саги не получилось (а ведь метили в Halo). Нет в Gears of WAR ни трогающей глубины сознания вселенной, ни харизматичных героев, ни истории... Одно большое приключение, скитание, путь через ад. Путь, безусловно, интересный, во многом захватывающий, но и в то же время мучительный, трудный, истощающий. И бессмысленный без проводника, разъясняющего его смысл.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Gears of WAR

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Видео

    BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

    23 января 20159890 1

    Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

    Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

    31 декабря 201413321 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

    Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

    31 декабря 201412751 0

    Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

    Cвежие новости

    Все новости