Battle for Wesnoth

22 декабря 2007, Семёнов Александр 3
Жанр "варгейм" всегда стоял особняком. Будучи тихим, интеллигентным мальчиком с очками в большой роговой оправе, он мог привлечь к себе лишь избранных игроков "не от мира сего", ожидающих скорее от собеседника философской беседы, нежели громких анекдотов. Правда, бывало и так, что своим снулым пионерским пиджачком с заплатками на изгибах локтей наш герой пугал и иных интеллектуалов. Патловатый вид, грязь под ногтями и тяга к ковырянию в носу лишь дополняли грустную картину. Так варгейм со временем оказался не отщепенцем, но изгоем игрового жанра, вынужденным бродить по серым окраинам в поисках программистов, бредящих "священным гексом". Продолжалось это до середины двухтысячных…

Вообще, если честно, обзор Battle for Wesnoth надо было начинать иначе. С чего-нибудь более радостного, жизнерадостного. Без "исторической справки" и больших отступлений. Но в свете относительной активизации игровых разработчиков на поле, выложенном маленькими ромбиками (только за 2007 год увидели свет два больших красивых проекта в этом жанре Обитаемый остров: послесловие и Кодекс Войны), пробирает на приятный холодок. Вроде гордости за свою команду: "Вот какие мы!". И хотя откуда такой "патриотизм" взялся непонятно (из классики за спиной разве что второй Panzer General да East Front) – всё равно на душе хорошо. От этого и идём.

"Варгейм" – бывший отщепенец #

Жанр "варгейм" всегда стоял особняком. Будучи тихим, интеллигентным мальчиком с очками в большой роговой оправе, он мог привлечь к себе лишь избранных игроков "не от мира сего", ожидающих скорее от собеседника философской беседы, нежели громких анекдотов. Правда, бывало и так, что своим снулым пионерским пиджачком с заплатками на изгибах локтей наш герой пугал и иных интеллектуалов. Патловатый вид, грязь под ногтями и тяга к ковырянию в носу лишь дополняли грустную картину. Так варгейм со временем оказался не отщепенцем, но изгоем игрового жанра, вынужденным бродить по серым окраинам в поисках программистов, бредящих "священным гексом". Продолжалось это до середины двухтысячных…

Вообще, если честно, обзор Battle for Wesnoth надо было начинать иначе. С чего-нибудь более радостного, жизнерадостного. Без "исторической справки" и больших отступлений. Но в свете относительной активизации игровых разработчиков на поле, выложенном маленькими ромбиками (только за 2007 год увидели свет два больших красивых проекта в этом жанре Обитаемый остров: послесловие и Кодекс Войны), пробирает на приятный холодок. Вроде гордости за свою команду: "Вот какие мы!". И хотя откуда такой "патриотизм" взялся непонятно (из классики за спиной разве что второй Panzer General да East Front) – всё равно на душе хорошо. От этого и идём.

Из грязи в князи #

Battle for Wesnoth это один из тех инди-проектов, о которых принято слагать легенды и говорить полушёпотом. Мало того, что сумел на freeware-харчах дойти до релизной 1.0 версии, так уже который год совершенствуется. Скоро 1.3.8 апдейт!

Поднял его – Дэвид Вайт (David White), порадовав мировым релизом в далёком 2003 году. C тех пор проект оброс не только деталями, балансом, чуть подправленной графикой, но и большой интернациональной командой. Правда, речь не о том. У нас ведь на руках яркий пример того, как надо делать игры. Или, по крайне мере, игры стратегического толка. Понятными, дружественными, идущими на встречу игроку. Почти казуальными, но в тоже время радующими нешуточной глубиной своего геймплея. Пусть даже пошагового.

Кроме того, Battle for Wesnoth радует деталями, небольшими заимствованиями из своих pop-собратьев и бодрым игровым процессом. Игровые поля, расчерченные классическими гексами кропотливо проработаны, и смотрятся крайне положительно даже на фоне нешуточных баталий, протекающих среди пасторальных пейзажей Wesnoth.

Мысли о Warcraft #

Шесть игровых кампаний – каждая из которых имеет в наличие, пусть и простенький, но приятный, логичный и, что главное, захватывающий сюжет – сделаны тютелька в тютельку. Короче говоря, качество, в целом, отменное. И продолжает совершенствоваться… Игровой же процесс, представляющий собой вольное переосмысления классического варгейма, славной доброй Z и последней части Warcraft – завораживает.

Как правило, с начала той или иной миссии у нас в наличии герой, единственный юнит, способный вербовать войска, и форт, где, собственно, этот найм и осуществляется. Задачи могут быть самыми разнообразными – от банального "всех убить", до нестандартного "уйти от врага туда-то" или "спасти того-то". Во времени игрок, по старой доброй традиции, ограничен. На всю миссию даётся определённое количество шагов (зависит от выбранной вами сложности всей кампании) и от этого "плясать" и заставляют. Можно даже сказать, дают начальные условия, за которые, порой, к сожалению, и ступить нельзя.

Обстоятельства осложняются наличием ресурсов, точнее одного единственного – золота, добываемого посредством налогообложения близлежащих деревень. Нужно отметить, что зачастую главная борьба идёт именно за обладание этих самых деревень. И если каждая из них в отдельности даёт оскорбительно мало (войска не только дорого стоят, но и требуют некоторых отчислений), то контроль десятка населённых пунктов порой предопределяет победу.

Бойцы-юниты #

Впрочем, у бездарного тактика и с большой армией ничего не получится. Тупым нахрапом здесь удивить противника сложно. Главное – учитывать не только общие характеристики бойцов (у одного вида меньший штраф за атаку в лесу, у другого бонус к защите от стрелковой атаки), но и индивидуальными характеристиками каждого из них. То есть, стоит тот или иной вид бойцов одинаково, но вот количество, к примеру, жизненных очков конкретного юнита может варьироваться. А ещё они, как и герои, набирают опыт и уровни, могут быть разных полов и у каждого есть собственное имя.

В копилку особенностей со звоном летит и элайджмент расы. Добрые получают бонус к дневной атаке, нейтральные бьются одинаково в любое время суток, ну а злые становятся как никогда сильны под покровом ночи.

Итого #

В общем, несмотря на уже нешуточный возраст, игра столь же увлекательна, как и три года назад. Конечно, рисованная графика в старом добром 2D, бедная анимация и по-кавайному выглядящее юниты – не верх совершенства. Правда, столь редкое в современный играх ощущение уюта, больше свойственно ранним играм Сида Мейера (Sid Meier), что называется, накрывает с головой. Оторваться, ну, очень трудно!

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Battle for Wesnoth

Отзывы

3 Оставить отзыв
  • Роман 11.03.2014 в 14:30

    Обычно Open Source игры, мягко говоря, никакие, но это шедевр!!! приятная графика (крутая графика по последнему писку моды в TBS и не нужна), шикарная музыка, богатство тактических возможностей, и не просто голая тактика, у игры есть свой сеттинг, во многих кампаниях есть ссылки друг на друга, а также множество сценариев для разовой игры с гибкими настройками.

    • R2D2rev2.0 16.05.2012 в 11:02

      Очень хорошая игра. Не требовательная к "железу", работает почти на любой операционке. Со времени написания этого обзора выросла и графика (увеличилось разрешение текстур и иконок, вода теперь анимированная), и число кампаний (в версии 1.10 их уже 13). И это ведь не предел (совершенствование игры продолжается).

      • Denis 17.09.2010 в 17:27

        Блин автору статьи респект.

        Все кому нравиться игра. Заходите в группу. Там вы можете задавать вопросы, и участвовать в обсуждении игры. http://vkontakte.ru/club611275

        Добавить отзыв

        загрузить другую
        Ваш отзыв

        Видео

        BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

        23 января 20159890 1

        Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

        Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

        31 декабря 201413321 0

        Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

        Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

        31 декабря 201412751 0

        Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

        Cвежие новости

        Все новости