Готика 4: Аркания (Arcania: Gothic 4): превью-обзор игры

09 августа 2010, Рыбалко Денис 8
Готика – слово, заставляющее трепетать сердца многих тысяч фанатов ролевых компьютерных игр по всему миру. Несмотря на огромную популярность, судьба серии Gothic сложилась далеко не завидно. Но, видимо, есть в мире справедливость. Легендарная серия прошла огонь и воду, чтобы вернуться к нам в обличье Готика 4: Аркания – одной из лучших RPG, какие видывал свет – Gothic 4. Дата выхода Готика 4 запланирована на четвертый квартал 2010 года.

Готика 4: Аркания | Разошлись как в море корабли #

Неприятности начались с провальной Gothic 3. Нет, сама по себе игра была очень даже на уровне, и даже составляла неслабую конкуренцию другому мастодонту жанра, вышедшему приблизительно в тот же время – The Elder Scrolls 4: Oblivion. Однако, не лишенная целого вороха недостатков, Gothic 3 выглядела тем самым уродом в семье "готических" игр.

Недоработанная боевая система вынуждала игроков минутами выжидать брешь в мертвом блоке противника, безграничный мир, который едва ли можно было назвать живым, начисто лишал игру динамики повествования, а копошащееся облако багов и полное отсутствие оптимизации графического ядра начисто отбивали всякое желание погружаться в готический мир, полный опасностей и приключений. Но не у старых преданных фанатов, конечно же.

Творческие разногласия пустили трещину в отношениях между разработчиком и издателем. В итоге Piranha Bytes упорхнула из-под крылышка JoWooD. Коллектив поредел, да и авторские права на Gothic остались за издателем, но разработчики не опустили руки. В прошлом году бальзамом на души перепуганных за будущее серии фанатов пролилась новость о разработке новой игры Piranha Bytes – Risen. Но, что в имени, если преданные фанаты с первого взгляда узнали в новом проекте старую-добрую Готику? Причем местами – слишком старую. Не знающий человек и не отличил бы игры, по закону не имеющие ровным счетом ничего общего. Затянувшийся творческий кризис – никак не повод для оптимизма.

Увеличить скриншот!

Готика 4: Аркания | Ответ Чемберлену #

Нынче же весь играющий мир замер в ожидании ответа JoWood на происки ренегатов. Разработку Готика 4 поручили маститой студии Spellbound – крупному немецкому издателю и автора весьма качественных клонов знаменитой Commandos: тактических стратегий Desperados, Robin Hood: Legend of Sherwood и Chicago 1930. Разумеется, новые разработчики обладают собственным видением игры Arcania: Gothic 4, и, чтобы подчеркнуть, что работа идет над Готикой, но Готикой совершенно новой, дали игре новое название – Arcania. Впрочем, Spellbound говорят, что не собираются забывать о славном прошлом Готики. В Arcania: Gothic 4 нам обещают досконально перенести ту самую атмосферу, за которую игрокам так полюбилась серия. Но, устоявшейся аудитории поклонников им показалось мало, и в целях привлечения новой аудитории, Готика 4 подвергнется заметным реформациям.

Увеличить скриншот!

Arcania: Gothic 4 | Свежая кровь #

Так, можете помахать ручкой безымянному главному герою предыдущих частей. Этот парень будет протирать царские панталоны на потом и кровью заработанном троне в далеких землях. Spellbound расскажут нам о приключениях нового героя спустя десяток лет после событий третьей части Gothic. Сюжетная завязка Готика 4: Аркания отдает нафталином, но не спешите с выводами. Наш герой возвращается в родное селение, как оказалось, разграбленное и сожженное дотла. Жажда мести переполнила паренька, и тот пустился во все тяжкие в погоне за злодеями. Сюжет игры Готика 4 будет нелинейным, и каждое принятое решение будет эхом отдаваться в будущем в виде, скажем, нового грозного врага или неожиданного союзника.

Основное действие Gothic 4: Arcania развернется на острове Аргаан. В угоду динамике и насыщенности сюжетного действа, а также, чтобы исключить бессмысленные блуждания по пустым просторам, размеры острова будут на порядок скромнее просторов Gothic 3. Вообще, разработчики признаются, что отрекаются от масштабности и эпичности, но обещают компенсировать это огромным вниманием к деталям и проработку каждого мельчайшего элемента в мозаике игрового мира Готика 4: Аркания.

Увеличить скриншот!

Готика 4: Аркания | География Аркании #

Несмотря на относительно скромные размеры острова Аргаан, Arcania: Gothic 4 порадует игроков большим количеством климатических зон со своими уникальными пейзажами, культурой населений и архитектурой городов. Новому герою Gothic 4 предстоит побывать в густых зеленых лесах, опасных тропических джунглях, темных топях болот, бескрайних песках пустыни, больших столичных городах, обветшалых деревнях, темных подземельях.

Площадь острова будет разделена на пять областей, перемещаться между которыми игрок сможет как в былые времена – созерцая полоску загрузки. Такое решение – очередной ход на пути к идеально выверенному игровому сценарию. Перейти в следующую локацию игрок сможет только по завершении всех основных сюжетных квестов. Дороги назад не будет – выполнять все побочные задания в той или иной локации нужно сразу, обратно не пустят. Таким образом, игрок сможет двигаться вперед по сюжету, не оглядываясь и не замирая на месте из-за того, что заблудился в пещерах.

Увеличить скриншот!

Arcania: Gothic 4 | Добрые дела #

Не считая сюжетных квестов и кучи мелких поручений случайных встречных, поставлять задания игроку Готика 4: Аркания будут целых пять гильдий. Причем никто не станет принуждать вступать в одну из них. Вы запросто сможете выполнять задания одной из враждующих сторон, а потом переметнуться во вражеский лагерь и все это время подрабатывать на еще одну гильдию, не принимающую участия в конфликте. По заявлению Spellbound, в общей сложности на полное прохождение одной только сюжетной линии Готика 4 придется потратить 15-20 часов, и в два раза больше при желании досконально изучить каждую пещерку, каждый закоулок мира Аркании и выполнить все до одного сюжетные квесты. Каждая гильдия будет предоставлять игроку комплект уникальных доспехов и возможность обучиться некоторым специфическим навыкам.

Увеличить скриншот!

Готика 4: Аркания | Выбор, бои и выбор в бою #

Что касается, боевых навыков и умений, игрок Готика 4: Аркания будет волен сам распределять очки по древу. Учителя будут вычеркнуты из механики игры вместе с довольно утомительными поисками и беготней туда-обратно к преподавателю. Игрок сам будет лепить из своего героя тот архетип, который пожелает. Светлый маг, воплощение мировых мудрости и справедливости? Пожалуйста! Жуликоватый воришка, владеющий луком не хуже Робина Гуда? Запросто! Правда научить героя плавать или хотя бы прыгать, увы, не выйдет. Иначе самые хитрые игроки могли бы попытаться сбежать на пока недоступные по сюжету территории по волнам.

Некоторым изменениям подвергнется также и боевая система Готика 4: Аркания. Правда, носить они будут исключительно опциональный характер. Каждый игрок Готика 4 сможет на свое усмотрение настроить боевой интерфейс, отчего напрямую изменится сложность схваток. Кто не захочет убивать нервы на бесконечные попытки победить толпу агрессивных скелетов сможет включить автоприцел, сигналы к успешной атаке и прочие приятности, упрощающие ведение боя. Желаете, чтобы каждая битва шла не на жизнь, а на смерть, чтобы как в жизни? Просто отключайте все эти "детские" упрощения. Разумеется, в Готика 4: Аркания будет представлено столько оружейных единиц, что хватило бы на армию небольшого королевства: мечи, секиры, топоры, кинжалы, луки и гораздо более экзотические экземпляры. При желании, игроки смогут сами выковать собственный всесокрушающий меч правосудия, была бы кузница поблизости и необходимые ингредиенты.

Увеличить скриншот!

Arcania: Gothic 4 | Прекрасная готичность #

Сказочный мир Готика 4: Аркания, полный захватывающих приключений будет отрисован современным графическим движком с использованием целого вороха технологических наворотов. Скриншоты откровенно не поражают воображение, в частности, текстуры выглядят несколько мутновато. Однако, дьявол кроется в деталях. Благодаря огромному вниманию к мелочам, шикарным погодным эффектам и реалистичному освещению, игра Готика 4 должна сногсшибательно красиво смотреться в динамике.

Несмотря на относительно небольшие масштабы Arcania: Gothic 4, нам не раз доведется полюбоваться простирающимися вдаль лесами, прорисованными до мельчайшего листика. Освещение будет очень эффектно меняться вместе со временем суток: постепенно темнеть от горизонта, окрашивая мир в холодные цвета. А какие в Готика 4 будут закаты! При такой шикарной графике, игра Gothic 4 не будет предъявлять высоких требований к компьютерному железу. Стабильная работа – это как раз то, чего не хватает многим современным проектам при всей их технологической продвинутости.

Готика 4: Аркания | Готика для всех #

Spellbound обещают, что Arcania: Gothic 4 придется по вкусу как старым преданным ценителям серии, так и привлечет новых игроков, возможно, даже, раньше относившихся к Готике негативно. Первые должны быть в восторге от знакомых персонажей, переселившихся на южные земли, новых деталей о полюбившемся мире и, конечно же, неповторимой атмосферы: мрачной и загадочной, словом, готической.

Нам также обещают привести в порядок все те недоработки, которыми пестрила старая Gorhic. Раз уж Piranha Bytes не сдюжили, нам не остается ничего иного, кроме как верить, что видение Готики 4 Spellbound окажется верным. Если так – выход игры станет настоящим событием для любителей жанра RPG. Выход Готика 4 намечен на 12 октября 2010 года. А к ноябрю должен подоспеть и российский релиз.

Рекомендуем также почитать

  1. Игра ArcaniA: Gothic 4
  2. Видео:

Отзывы

8 Оставить отзыв
  • Антон 10.12.2010 в 16:25

    Игра - г***, JoWood козлы. Жду Risen 2<<< Очень рад >>>

    • Wild 20.11.2010 в 02:56

      Готика была одна. Одна Готика, одна история, одна часть. Один шедевр. Второй части никто не писал и писать бы не стал. Но существуют влиятельные компании, владеющие некоторыми суммами денег, которым наплевать на принципы, реальное авторство, важны лишь деньги. Примером такой компании является JoWood. Увидев успех выпущенной молодой компанией Pirahna Bytes и пользуясь её материальными проблемами, JoWood заставляет Pirahna Bytes из-под палки писать пародию на игру «Gothic»(«Готика»), созвучную по имени — «Gothic 2»(«Готик 2»). По мотивам «Готики», чтобы непосвящённый игрок не знал, что это делается с целью использовать бренд для наживы денег. Что-ж, успешно. JoWood получает килобаксы, Пираньи — копейки. Но JoWood на этом не успокаивается. Он требует от Пираний ещё игру(ещё денежек хочется — начинается фаза наркотической зависимости от условных единиц). Пираньи же занимаются разработкой аддона(G2a). Но JoWood не даёт им завершить это и требует написания новой игры. Пираньи выпускают часть того, что написали по аддону как G2a, а остальное JoWood требует выпустить как G3. JoWood выделяли Пираньям на написание G3 один год. Из-за аддона у них остаётся примерно четыре месяца. Да ещё JoWood сокращает сроки. В результате, под именем «Gothic 3»(«Готик 3») выходит на самом деле аддон G2a. Но Пираньи на этом сотрудничать с JoWood прекращают. JoWood судится с Пираньями и им приходится отдать JoWood'у исходные коды G3. Пираньи идут на хитрость — они отдают JoWood'у игровой язык программирования Genome Engine, но не дают того, что писали сами. У JoWood'а начинается «наркотическая ломка» от того, что давно не было быстрого притока денег. Они пытаются убить двух зайцев разом: заставляют индусов писать «что есть» и заключают контракт со Spellbound. То, что должно было быть G3, пишут индусы. G4 Арканию — Spellbound. На слабых компах и с мизерными возможностями. Их железо даже не позволяет тестировать игру на разрешении, большем чем 640x480, и потому индусы не могут выявить даже явных графических, с позволения сказать, недоработок. Качество аддона видно на лицо — неудачная неготовая G3 и то оказывается лучше. JoWood снова получает горы денег абсолютно ни за что. Индусов — кидают. Они тоже получают копейки. Spellbound занимается Арканией. Сомнений в том, что их тоже кинут — нет никаких. Правда, есть надежда, что они успеют закончить раньше, чем у JoWood начнётся очередная «ломка». Тогда, по крайней мере, это будет хотя бы КАКАЯ-ТО игра. Заметьте, КАКАЯ-ТО. Это не «Готика», это всё следует от той самой денежной пирамиды, начатой JoWood'ом, от того явного плагиатора и того явного подставления дерьма(прошу прощения за грубое слово) под именем бренда. А игра… Игра не цепляет вообще… Хочется убиться об стенку. Минусы игры: 1. Не убиваемые НПС 2. Ну ооччеенньь тупой ИИ, Мад с первой готики и то умнее 3. Позорная боевая система. 4. Ощущение одиночества, линейности и пошаговой игры 5. Диалоги — ужас 6. Прокаачка… Её «нет» 7. Графика хороша, но для ЭТОЙ игры она не идет 8. Диалоги такая фигня. 9. Ужасное меню игры. Но нет — оно просто типичное для всех таких игр. 10. Хреновая оптимизация, где то на 1/10 11. Сюжет — хрень. Противно. 12. Отсутствие фантазии у разработчиков 13. Жуткие лаги 14. Пустой игровой мир 15. Отстутсвие свободы. 16. Диалоги дерьмо 17. Золота в игре не нужно 18. ИИ — дерьмо, притом у всех. 19. Отсутствие многих персонажей, учителей, навыков 20. У многих игра идет гораздо хуже чем демка 21. Спать нельзя 22. Пройденные в коридоре области не будут заполняться обновленным контентом и квестами. Нет альтернативных фракций, к которым вы могли бы присоединиться, и которые определяют ваш дальнейший путь в игре. 23. Не будет анимации питья целебных зелий, за то их можно будет употреблять прямо в бою, не делая паузы. (Если вы помните, в Готике была не только анимация питья и еды, но и звуки, сопровождающие этот процесс. Употребление их в бою было чревато.) 24. Многие пещеры не будут сразу открыты вам для исследования. Во многих случаях вы будете получать ключ от них лишь при взятии квеста. 25. Возможность выбрасывать предметы из инвентаря вычеркнута. Их можно только продать торговцу 26. Не будет карманного воровства — очень важная часть любой Готики 27. Реакция персонажей на действия героя не запланирована. Например, он может передвигаться по населенным пунктам с обнаженным оружием. 28. «Биологической цепочки» в природе не будет, то есть звери не будут сражаться друг с другом. 29. Персонажи не будут прятаться от непогоды, и это более не является альтернативным решением при выполнении квестов. 30. Вычеркнуто магическое воздействие на погоду, которое наряду с намоканием представлялось, как одна из коронных фич Аркании. 31. Не запланированы сопровождающие героя персонажи (союзники/бойцы) при выполнении квестов. Герой всегда должен сражаться один. Плюсы: 1. Прекрасная графика 2. Стиль меню 3. Голоса в английской и русской версиях — но не интонация. Она дерьмо 4. Хорошая локализация Вот мы видим, как JoWood продолжает денежную пирамиду. начатую со второй Готики. Опять таки, JoWood получит килобаксы ни за что, а Спеллов — кинут Ваш вывод — покупать игру или нет. Моя оценка игре как «Готике»- 0.,0/10 Оценка игре как игре — 0,0/10

      • Wild 20.11.2010 в 01:42

        Это не Готика! Это просто откровенное ДЕРЬМО! Других слов у меня нет чтобы охарактерезовать этого мутанта!!!
        Нео жидал что можно так испаганить такую игру!!!!!
        Говно оно и есть говно, как его не исправляй! Они сначала выложили на прилавок это дерьмо, а теперь дают интервью и извиняются, уверяют что всё исправят, выпустили исправление вернее оптимизатор Хотфикс это такойже кусок дерьма что и сама игра, посли его установки игра вообще перестаёт работать, она даже не запускается!!!
        Я простой обыватель и плочу деньги! Я не хочу забивать голову всяким софтом, всякими примочками компьютерными ... я плачу и то за что я плачу должно работать! Выходит меня обманули госпада из Spellbound! Жалко что я не могу спросить с них ... за своё бабло!!!

        • -- 27.10.2010 в 10:43

          Сразу видно что статье стопицот лет, я гаму ща прошел, круто мне понравилось, а статья ваще, ну не актуальна так сказать))

          • Иван 08.10.2010 в 13:15

            "Gothic 4 не будет предъявлять высоких требований к компьютерному железу" Я в демку поиграл, тормозит жутко, хотя 4 ядра 4 гига<<< Грустный >>>(

            • Shade 10.09.2010 в 19:28

              Пиранья байтс рулит врядли спелбаунд переплюнет 1 и 2ю готику(<<< Ууууу-х-х!.. >>>

              • gothic 16.08.2010 в 17:37

                ааааааааа поскорее!!!!!!!!!!!!!

                • Shuran 16.08.2010 в 16:20

                  АААаааааа....долгожданная игра уже вот-вот...!!!! Главное действительно надеюсь что видение Spellbound окажется классным !!!

                  Добавить отзыв

                  загрузить другую
                  Ваш отзыв

                  Видео

                  BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора

                  23 января 20159890 1

                  Обзор инсталляционного двухлампового проектора BenQ PU9730. Модель имеет моторизованный большой зум с широким диапазоном масштабирования и поддерживает вертикальный/горизонтальный сдвиг линз. Проектор можно разворачивать на 360 градусов и управлять им дистанционно [..]

                  Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами

                  31 декабря 201413321 0

                  Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 5410 FHD 2CH. В комплекте с устройством поставляется дополнительная камера для крепления на заднее стекло автомобиля. Обе камеры записывают видео со звуком в разрешении 1920x1080 при 30 кадрах в секунду. Посмотреть отснятое можно на экране [..]

                  Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора

                  31 декабря 201412751 0

                  Обзор видеорегистратора Видеосвидетель 4410 FHD G. Устройство снимает видео со звуком в разрешении вплоть до 2304x1296 на частоте 30 кадров в секунду и умеет делать фотографии. Угол обзора камеры составляет 170 градусов по горизонтали. В числе особенностей модели – система [..]

                  Cвежие новости

                  Все новости